Баннерная реклама впервые появилась на сайтах примерно 20 лет назад. В то время кликабельность формата зашкаливала. Пользователям было интересно взаимодействовать с новыми блоками. Для справки, CTR достигал 40%. В 2019 году результат в 1-4% считается хорошим.

В этой статье мы разберёмся, почему юзеры не замечают рекламу и поделимся способами, которые помогут увеличить кликабельность.

Причины возникновения проблемы

Баннерная слепота — известное явление, когда пользователи сознательно игнорируют всё, кроме основного контента сайтов. Выборочное «зрение» формируется по мере знакомства с интернет-пространством.

Перед тем, как озвучить причины, давайте посмотрим на неутешительную статистику. Согласно последним исследованиям интернет-маркетологов, эффективность рекламных блоков очень низкая:

  • CTR до 0,1%;
  • 50-60% переходов случайные;
  • 60% миллениалов используют Adblock и другие блокировщики;
  • более 50% сознательно избегают кликов.

Без усилий специалистов несложно определить, что люди устали от навязчивых форматов и нерелевантных офферов. Активные пользователи интернета составляют white-лист сайтов, которые они посещают для решения задач.

Причины баннерной слепоты:

  1. Избыток объявлений. Предложения различного характера появляются в поисковых системах, социальных сетях, видеохостингах, мобильных приложениях, играх.
  2. Одинаковые места. Блоки обычно размещаются в одинаковых областях веб-страниц. Посетители сознательно фильтруют их. Так образовываются слепые зоны.
  3. Отрицательный опыт. Если когда-то пользователь попал на проект с очередным «розыгрышем» iPhone, у него формируется устойчивое недоверие.
  4. Отсутствие пользы. В идеальном мире реклама помогает решать проблемы и вызывает положительные эмоции. Юзеру нужна не дрель, а возможность сделать дырку в стене и повесить картину. Баннеры должны аккуратно подводить его к покупке. Без навязчивости и давления.
  5. Недостаток качественных размещений. Креативных примеров мало, поэтому у юзеров выработался защитный механизм.

пример нерелевантной рекламы

На скриншоте выше размещен пример нерелевантной рекламы. Крупные медиа не отказываются от денег и размещают блоки от Google Adsense и ЯндексДирект. Доверие к таким проектам падает, хотя в данном случае нет откровенно «жёлтого» содержимого.

Способы борьбы с баннерной слепотой

С промежуточным итогом разобрались — реклама раздражает. Особенно, когда рядом много других форматов. Это не значит, что баннеры ушли в небытие. Мы расскажем, как делать объявления с хорошей кликабельностью. В этом помогут 10 простых правил.

Размещайте графику на виду

Юзеры привыкли к определённым схемам размещения элементов на страницах. Логотип обычно располагается в верхней части с левой стороны. С рекламой ситуация идентичная — чаще всего владельцы интернет-проектов размещают её под заголовком, в сайдбаре и в конце текста.

Данные исследований показывают, что посетители игнорируют платные позиции в поисковых системах. Они сознательно пролистывают первые 4-5 элементов в Яндексе и Гугле, чтобы просмотреть органические результаты. Если аудитория интернета не доверяет таким авторитетным источникам, то у незнакомых ресурсов шансов ещё меньше.

Чтобы пользователь кликнул по объявлению, он должен заинтересоваться продуктом или услугой. Размещайте графику на видимых местах:

  1. В «шапке». Пройти мимо первого экрана не получится. Рекламу увидят все посетители.
  2. В тексте. Многие интернет-проекты размещают блоки внутри контента, но часто делают это неправильно. Очень важно, чтобы они не мешали восприятию информации. Круто, если содержимое связано с оффером.
  3. По бокам. Речь идёт не о сайдбаре. Можно использовать нестандартный приём и разместить анимационного персонажа в левой или правой части страницы. При наведении курсора подключается анимация.

Посетители ценят заботу. Надо показать им, что оффер решит их задачи.

сайт VC.ru

Медиа о технологиях и бизнесе VC.ru размещает тематические баннеры в ленте новостей. Это продвижение стороннего сервиса, но оно органично вписывается в общую структуру. Если добавить к этому авторитет площадки и отсутствие навязчивых предложений — высокая кликабельность гарантирована.

Добавьте релевантный контент

Главная проблема рекламы в том, что она не попадает в интересы целевой аудитории. Тенденция потери доверия формировалась на протяжении всего пути развития интернета. Если дать аудитории желаемое и преподнести это в правильной форме — результат будет соответствующим.

Советы:

  1. Проанализируйте интересы посетителей. В статье о дизайне интерьера будет странно продавать туфли или рыболовные снасти. Такие размещения оттолкнут посетителей, и они не вернутся за новыми идеями.
  2. Продумайте концепцию. Баннеры должны аккуратно подводить людей к решению их проблем. Предположим, есть компания, которая занимается ремонтом квартир. Они недавно открылись и хотят завоевать доверие клиентов. Фирма сделала красивый корпоративный портал, но этого мало для успешного старта. В качестве решения подойдёт красивый блок, который будет перенаправлять на страницу с рассказом о компании. Возьмите на заметку подход бренда «Додо Пицца». Сразу видно, что на лендинг потратили много сил и времени.
  3. Добавьте креатива. Не надо делать по стандартам, выстраивайте отношения с аудиторией с помощью нестандартных промо-материалов.

новостной журнал Tjournal.ru

Ещё один крутой пример от новостного журнала Tjournal.ru. Анонс интересного мероприятия, попадание в интересы ЦА (благодаря аффилированности с VC.ru), минималистичное оформление и призыв к действию. Даже у человека далекого от разработки и дизайна возникает желание пойти дальше и узнать подробности. Сила в доверии и креативном подходе.

Экспериментируйте с форматами

Необязательно придерживаться стереотипов и делать квадратные баннеры. Наша задача — подтолкнуть пользователей к целевому действию. Используйте разные форматы и способы подачи.

Российский банк ВТБ активно рекламируется на бизнес-платформе Spark. За посетителями везде следуют два одинаковых по стилю блока: в шапке и в сайдбаре. Никаких ярких эффектов, чрезмерной анимации и навязчивости.

Российский банк ВТБ

Статические изображения продвигают выгодный пакет услуг для бизнеса. Столь лояльных условий нет у других банков. Такой подход создает прочную связь между сайтом и пользователем.

Выберите правильные цвета

На реакцию юзеров влияет не только релевантность контента, но и оформление. Цвета ассоциируются с разными действиями.

Примеры:

  • жёлтый — солнце и динамичность;
  • красный — агрессия и призыв к действию;
  • оранжевый — жизнь и развитие;
  • зелёный — природа и безопасность.

Гармоничное сочетание оттенков вызывает у пользователей правильные эмоции и выполнение целевого действия. В большинстве случаев — переход на страницу сайта или партнёрский ресурс.

Хороший пример есть у российской CRM-системы Мегаплан. В нем идеально всё, кроме размеров. На широкоформатных экранах картинка не помещается целиком. Приходится прокручивать, чтобы увидеть кнопку перехода.

CRM-система Мегаплан

Исправить недостаток поможет уменьшение иллюстрации и шрифта. Не будет лишней анимация и более выраженный призыв к действию.

Сделайте минималистичный дизайн

Тренд последних годов в веб-дизайне — информативность и лаконичность. Не перегружайте рекламу лишними элементами. Для интеграции на внешних сайтах необходимо проанализировать фирменный стиль проекта, чтобы применить айдентику в баннере. Чтобы у пользователей возникло ощущение, что он — часть контента. Так к сайту будет больше доверия и не возникнет ощущения инородности.

Информационный портала Cossa

Информационный портала о цифровом маркетинге Cossa выделил место для сервиса автоматизации работы SMM-специалистов. Он привлекает внимание продающим заголовком и красивой иллюстрацией. Юзеры видят, что есть бесплатный тариф.

Добавьте анимацию

Интерактивные форматы работают лучше статических изображений. Они более заметные и посетители лучше воспринимают динамические объекты. Статика выполняет роль декора. Она интегрируется в страницы и ждёт своего часа. А вот анимированные баннеры перетягивают внимание на себя и могут отвлечь от самой полезной статьи.

Маркетинговое агентство Netpeak

Маркетинговое агентство Netpeak продвигает конференцию, посвящённую развитию медицинского бизнеса в интернете. За 10 секунд анимационного ролика юзеры узнают о дате и времени, спикерах и компаниях, которые они представляют. Возникает желание перейти по ссылке и узнать детали.

Используйте Call to action

Реклама без чёткого призыва к действию — как машина без колес. Красивый механизм, но работать не будет. Почти всегда баннер размещают для выполнения целевого действия: анонс нового продукта или переход на внешний сайт.

Примеры CTA:

  1. Скачать книгу.
  2. Загрузить игру.
  3. Пройти тест.
  4. Оформить карту.
  5. Зарегистрироваться на конференцию.

Сервис Carrotquest предлагает скачать издание, которое поможет новичкам понять особенности воронки продаж в нише электронной торговли. Кнопка отзывается на клик и выделяется из общей структуры.

Сервис Carrotquest

Проведите A/B тестирование

Определить эффективность форматов помогают инструменты для A/B тестирования. Разработайте несколько вариантов баннеров: статические, динамические, прямоугольные и квадратные. Загрузите образцы и проверьте их результативность в одинаковых условиях. К примеру, открутите по 10 тысяч показов.

Сплит-тесты помогают изучить предпочтения аудитории. В одном случае юзеры отреагируют на статическую рекламу в винтажном стиле. В другом высокий CTR покажет вариант с анимированным персонажем.

СМИ о маркетинге и PR Sostav.ru разместило анонс тематического мероприятия. Для этих целей был разработан яркий баннер с анимацией и 3D эффектами. Красивый дизайн, есть call to action, промокод и даже таймер, но чего-то не хватает.

сайт Sostav.ru

Если выбрать другой шрифт, передвинуть текст ближе к центру, поменять цвет кнопки, блок станет более привлекательным.

Минимизируйте рекламу

Даже самые крутые решения с продуманным, интересным сюжетом и геймификацией не будут работать, если рядом с ними много блоков Google Adsense или тизеров.

журнал о дизайне интерьера

В журнале о дизайне интерьера рекламы нет. В боковой колонке размещено нестандартное изображение, которое предлагает подписаться на канал в Яндекс.Дзене. Картинка оформлена в стиле сайта, нестандартная иллюстрация и креативный призыв к действию усиливают желание кликнуть.

Учитывайте разные устройства

Люди всё чаще берут смартфон в руки, чтобы посмотреть новости, выбрать подарок на праздники или прочитать рецензию к фильму. Баннеры должны адаптироваться под планшеты, телефоны и маленькие мониторы компьютеров.

Большие прямоугольные «растяжки» лучше скрывать на смартфонах. Уменьшение ширины — не решение для форматов с большим количеством элементов. На маленьких девайсах лучше смотрятся «квадратики».

Бренд Asus продвигает игровой ноутбук в издании для геймеров Igromania.ru. Широкий блок в «шапке» хорошо выглядит на больших разрешениях, а вот на телефонах всё не так хорошо.

издание для геймеров Igromania.ru

Выводы

Победить баннерную слепоту реально. Надо только использовать правильные инструменты. Чтобы создать рекламу с wow-эффектом, изучите интересы аудитории и примените наши рекомендации.

Если хотите, чтобы задачу решали профессионалы — доверьте её дизайнерам IDBI. Мы любим нестандартные идеи и готовы реализовать проект любой сложности.