Key visual в дизайне: особенности инструмента и советы по разработке
Когда дело касается визуальных образов компаний в онлайне или офлайн-среде, у предпринимателей возникают серьёзные проблемы. Они считают, что на первом месте должен быть продукт, а качество интерфейса, логотип, айдентика и другие дизайнерские штуки не влияют на успешность бизнеса.
В новой статье мы поговорим об интересном инструменте, который лишь немногие предприниматели используют правильно. В конце вас, как обычно, ждут полезные советы для повышения узнаваемости бренда в цифровой среде.
Кей вижуал — способ коммуникации с целевой аудиторией посредством визуальных образов. В них зашифровывается «исходный код» продукта и транслируется всем, кто может быть потенциально в нём заинтересован. От качества визуального образа зависит прочность связи, которая установится с потенциальными клиентами.
Обычно ключевые визуальные образы используются в рекламных кампаниях. Наверняка вы помните несколько роликов, которые прочно засели в памяти и не стираются даже через многие годы. В их числе точно будут промо Axe, которые считаются эталоном рекламы.
Продукция компании ассоциируется с привлекательными мужчинами, которые пользуются спросом у женщин и трансформируются после первого использования дезодоранта или шампуня. Ключевой визуальный образ проходит через все рекламные размещения.
Key visual строится по одному принципу, но у каждого образа компании есть свои особенности. Главный показатель качества — узнаваемость среди целевой аудитории. Когда люди видят на полках супермаркетов продукцию Axe, у них моментально всплывают образы, которые транслируются в роликах.
С физическими продуктами всё предельно ясно, а вот когда дело касается виртуальных, у предпринимателей начинаются проблемы. Они не знают, как правильно выстроить образ, чтобы потенциальные клиенты запомнили его и он приходил на ум в числе первых, когда возникнет потребность в продукте.
Сила любого кей вижуала заключается в соответствии требованиям потребителя. К примеру, автомобили Tesla нравятся всем, кто интересуется новыми технологиями. Среди целевой аудитории много сегментов. Одни покупают машины из-за популярности, другие чтобы получить возможность пользоваться автопилотом.
Все сегменты объединяет одно — конкретные потребности, которые автомобили Tesla удовлетворят в полной мере. Не надо переживать о бензине, бортовой компьютер освобождает от рутины, а «умное железо» под капотом каждый раз восхищает своими достижениями.
Визуальное сообщение любой компании должно быть таким, чтобы целевая аудитория получила заряд эмоций. Причём в некоторых ситуациях он необязательно будет позитивным. Негатив тоже подходит, если правильно его использовать и грамотно встроить продукт в контекст.
Предположим, что вы выпускаете на рынок новую CRM, которая предназначена для фрилансеров. Аналогичных решений мало, но привлечь аудиторию сложно, потому что многие специалисты не заинтересованы в продукте. Они ведут бухгалтерию в Excel и не хотят ничего менять.
Можно взять за основу для рекламного ролика ситуацию с негативными последствиями и обыграть её так, чтобы у потенциальных клиентов сформировалась потребность в CRM. Показать, что без учёта финансов не видны ключевые точки роста и потенциальные угрозы.
К примеру, если фрилансер ведёт проекты у 10 клиентов одновременно, а основной доход приносят 2-3 основных контрагента, ситуацию нужно срочно менять. В промо-ролике рассказываем об условном программисте Владимире и его проблемах, а в конце плавно подводим к изменениям, которые произошли в профессиональной деятельности после внедрения CRM.
Эффективность визуального образа зависит не столько от качества идеи, сколько от уровня реализации. Кей вижуал может получиться очень крутым по смыслу, но толку от него будет ноль, потому что владелец компании не уделил достаточно внимания графике.
Ещё одна распространённая проблема — игнорирование потребностей аудитории. CRM берут преимущественно те, кто хочет вывести взаимоотношения с клиентами на новый уровень. Если сместить фокус в сторону удобства по сравнению с Excel, вовлеченность может быть гораздо ниже.
Визуальные образы создаются на основе фирменного стиля бренда. В инфографике, презентациях, роликах и других форматах необходимо использовать атрибуты компании и продукта, которые лучше всего передают суть. В случае с CRM — красивые графики и отчёты.
Кей вижуал вполне реально сделать универсальным, чтобы интегрировать в разные каналы. Можно даже использовать визуальный образ в офлайне, чтобы привлечь аудиторию, которую трудно достать в интернете.
Визуальный образ должен быть привлекательным и полезным одновременно. После просмотра ролика или презентации, у потенциального клиента должно сложиться чёткое представление о продукте и способах его применения. Если такого эффекта добиться не получилось, значит задача решена не до конца.
Предприниматели, которые запускают цифровые проекты, часто делают ставку на уникальные свойства продукта и забывают о том, что визуал очень важен. Самый крутой продукт будет бесполезен для целевой аудитории, если им невозможно нормально пользоваться.
К примеру, CRM без мобильной версии и приложений под Android и iOS ограничивает использование. Далеко не все готовы выбирать десктопы на постоянной основе и давно перешли на смартфоны. Если проигнорировать этот тренд, шансы на провал проекта вырастут с огромной скоростью.
Качественный кей вижуал, созданный под присмотром опытного дизайнера — ключ к «сердцу» целевой аудитории. Если привлечь к задаче человека, который знает суть продукта и может сформулировать ключевые мысли, получится крутой визуальный образ.
Посмотрите на кей вижуал ниже и подумайте, какие эмоции он вызывает. С первого взгляда понятно, что речь идёт о конференции для дизайнеров, где будет много интересных спикеров и полезной информации. В основе визуального образа — минимализм, тёмная тема и 3D-иллюстрации.
Даже у людей, далёких от веб-дизайна, возникает желание узнать подробности мероприятия. Никто не говорит, что они купят билет на самолёт и отправятся в другую страну, но как минимум, у них появится интерес. Дальнейшее развитие событий зависит от того, насколько сильно они заинтересованы в мероприятии.
Если речь идёт о дизайнерах, то визуальный образ говорит им о том, что организаторы не пожалели времени на подготовку крутой презентации. Они могли бы ограничиться небольшим лендингом с 2-3 блоками и минимальной проработкой смыслов, а сделали крутую промостраницу.
Такой подход наглядно показывает целевой аудитории, что стоит уделить внимание продукту или конференции в данном случае. Дальнейшее развитие событий заранее сложно предугадать, но если спикеры интересные и сильно менять планы не надо, шансы получить ещё одного гостя сильно увеличиваются.
Выделим ключевые задачи, которые помогает решать кей вижуал:
Есть мнение, что кей вижуал используется только в рекламных целях. На самом деле, он подходит не только для промокампаний. В правильных руках визуальные образы превращаются в мощный инструмент, который позволяет привлекать лояльную аудиторию в неограниченном количестве.
Нужно создать такой визуальный образ, который будет легко запоминаться и вызовет у потенциальных клиентов максимальный отклик. Лучше всего работают ситуации, которые опираются на жизненный опыт. Например, CRM лучше, чем Excel, потому что в ней есть инструменты автоматизации.
В визуальных образах лучше транслировать один главный посыл, чтобы не смещать фокус целевой аудитории. Никто не мешает раскрывать дополнительные смыслы, но если информации будет слишком много, потенциальные клиенты могут отказаться от знакомства с продуктом.
У каждого продукта и компании есть индивидуальные особенности, поэтому эффективная формула разработки кей вижуала в каждом случае будет отличаться. Мы расскажем о компонентах, которые однозначно пригодятся при разработке визуального образа. Без них надеяться на мощный эффект в онлайн-среде не стоит.
Предположим, что CRM для фрилансеров позиционируется, как инструмент автоматизации. В ней есть модули для синхронизации с социальными сетями и мессенджерами, которые автоматически выгружают сообщения в один интерфейс и дают возможность обрабатывать заявки с помощью шаблонов.
Это идеальный пример решения проблем аудитории, но без грамотной презентации классные инструменты останутся неоценёнными. Кей вижуал поможет сделать так, чтобы как можно больше людей заинтересовались продуктом и захотели потратить время на знакомство с ним.
Фактически, формула эффективного визуального образа состоит из 3 компонентов:
Если будете рассказывать о возможностях автоматизации, то лучше всего использовать примеры, которые будут близки целевой аудитории. Например, фронтенд-разработчик из Москвы тратил 4 часа каждый день на общение с клиентами в мессенджерах, а с нашей системой он смог сэкономить 3,5 часа.
Ключевой посыл в том, что CRM экономит время и настроить её очень легко. Надо только потратить немного времени на изучение базовых возможностей. Интеграция продукта в рабочую среду проходит максимально безболезненно и при необходимости менеджеры помогут решить задачу.
Красивая визуализация — один из важных элементов кей вижуала, которая повышает его эффективность. Без релевантного визуального образа и хорошей подачи даже самая крутая идея для рекламного размещения может оказаться бесполезной. И время, которое ушло на проработку, будет потрачено зря.
Постарайтесь сделать всё, чтобы представители целевой аудитории сопереживали героям визуального образа и начали анализировать, как продукт поможет решить их задачи. Если они увидят, что благодаря ему можно сэкономить много времени, число лояльных клиентов увеличится.
Кей вижуал часто используется в рекламных форматах для привлечения внимания аудитории. Проблема в том, что предприниматели не всегда находят ему правильное применение. Они не уделяют достаточно внимания задаче и оказывается, что аудитория вообще не вовлекается в использование продукта.
Установка связи между проектом и потенциальными клиентами — сложная задача, которая не решается за несколько часов и только благодаря качественной графике. Здесь нужен комплексный подход, который гарантирует высокую эффективность и долгосрочный эффект.
Если получится установить прочную связь с целевой аудиторией, визуальный образ станет визитной карточкой на протяжение всего пути развития продукта. Это особенно важно для новых проектов, которые ещё не успели набрать вес в глазах целевой аудитории.
Секрет разработки хорошей идеи для кей вижуала заключается в максимальном фокусе на задачах целевой аудитории. Если удастся извлечь несколько ключевых проблем, придумать решения и обыграть их максимально привлекательно для целевой аудитории, есть все шансы увеличить количество клиентов.
Кей вижуал действует на людей по-разному, в зависимости от их предыдущего опыта. К примеру, пользователи, которые постоянно поглощают визуальный контент, поднимают планку качества на высокий уровень и не делают никаких поблажек.
Создать кей вижуал сложно и просто одновременно. Сложно, потому что необходимо чётко понимать особенности проекта и знать, как показать его с выгодной стороны. Просто, потому что, если продукт крутой и у него нет аналогов на рынке, привлечь заинтересованную аудиторию вполне реально.
Для этого даже не нужно тратить миллионы на рекламу. Достаточно на примерах рассказать о пользе, которую пользователи получат после перехода на продукт и предоставить дополнительные инструменты. Клиентам останется только оплатить счёт и пользоваться продуктом на постоянной основе.
Мы собрали полезные советы для предпринимателей, которые активно развивают цифровые проекты и пока не знают, как позиционировать себя на рынке, чтобы получить максимальный отклик у целевой аудитории. Наши рекомендации помогут быстрее сформировать стратегию и активно интегрировать её в рабочие процессы.
Советы универсальные, поэтому их можно использовать для продуктов в любых нишах. Никто не мешает перенести опыт в офлайн-среду и сделать стратегию развития более эффективной. Всё зависит исключительно от желания владельца бизнеса.
Визуальный сторителлинг — мощный инструмент, который при правильном использовании может принести огромную пользу любым проектам, направленным на работу в коммерческом русле.
Лучше всего работают примеры, которые пересекаются с жизненным опытом целевой аудитории. Например, можно проводить параллели с конкретными сегментами. Если вернуться к CRM для фрилансеров, то среди них можно выделить разработчиков, дизайнеров и контент-мейкеров.
Рассказывайте реальные истории ваших клиентов, которые можно подтвердить социальными доказательствами. Будет круто, если пользователи станут героями промо-ролика, презентации или другого формата. Такие истории идеально подходят для продвижения продукта.
Люди согласятся протестировать продукт только после того, как поймут, чем он им будет полезен. CRM для фрилансеров помогает автоматизировать общение с клиентами и позволяет забыть о многочасовых переговорах с переключением между несколькими окнами.
В связке с примерами демонстрация выгоды работает идеально. Есть все шансы получить большое количество заинтересованных клиентов, которые могут перейти из категории потенциальных в категорию постоянных. Это дорогого стоит, поэтому стоит уделять двум инструментам максимум внимания.
Выгода не обязательно должна быть глобальной. Люди готовы давать шанс даже продуктам, которые решают какую-то одну задачу. Например, автоматизацию общения с клиентами для фрилансеров и выставление счетов для ООО с подгрузкой информации из открытых реестров.
Секрет эффективного кей вижуала в том, что пользователь самостоятельно устанавливает связь с продуктом. Он узнает, что коллеги используют его для своих целей и решают важные проблемы. У него формируется интерес, и, если продукт оправдывает ожидания, он может стать повседневным инструментом.
Постарайтесь не давить на целевую аудиторию эмоционально. Особенно, если используете для рекламным форматов негативные эмоции. Всегда оставляйте последнее слово за пользователями. Только в этом случае можно рассчитывать на успешные промокампании.
Люди чувствуют минимальное давление, и хлипкая связь моментально испаряется. Вместо лояльных пользователей бренд получает негативно настроенных людей, которые не готовы выступать в роли «адвокатов бренда». Никто не любит терять контроль над ситуацией.
Пользователи в социальных сетях и мессенджерах постоянно высказывают мнение по поводу обновлений продуктов, рекламных кампаний и поведения отдельных сотрудников компании. Анализируйте обратную связь и старайтесь улучшать продукт, исходя из критики аудитории.
Работа с негативом — важный процесс, который нельзя отодвигать на второй план. Если не будете уделять ему достаточно времени, рискуете потерять большую часть целевой аудитории. Соответственно, рекламные кампании не будут окупаться и рост замедлится.
Кей вижуалы встречаются на каждом шагу, но далеко не все визуальные образы можно использовать в качестве референса. Многие из них сделаны некачественно и компании теряют лояльную аудиторию на глазах из-за смещения фокуса в другую сторону.
Веб-студия IDBI досконально знает, как сформулировать персональное предложение для потребителей коммерческих продуктов. Мы готовы создать инструмент продаж в любой нише и открыты для нового опыта.