А у вас уже есть лендинг, или посадочная страница? Если да, то предлагаем сравнить, насколько дизайн и содержание соответствует современным правилам. Если еще нет - самое время заказать продающий одностраничник. Но сначала мы расскажем, что такое лендинг, для каких целей он нужен, что должно быть в структуре лендинга и как найти хорошего исполнителя.

Что такое лендинг или одностраничник?

Название говорит само за себя: это сайт, вся информация на котором размещена на одной странице. И это еще не все отличия от обычного сайта:

  • лендинг направлен на конкретное целевое действие: собрать у посетителей контактные данные, продать товар, привести трафик на сайт;
  • на лендинге все кратко и четко: никаких пространных рассуждений, историй становления компании. Только продающие фразы, емкое УТП, формы заказа;
  • поскольку лендинг нацелен на продажи, дизайн его тоже должен отвечать этой цели. Продающие блоки, грамотно выстроенная структура - все в нужном месте, все привлекает внимание клиента;
  • один лендинг должен быть посвящен одному товару или услуге. Нельзя продавать на одном лендинге спиннеры и кукол Барби, мотоциклы и велосипеды. Каждый лендинг рассчитан на одну целевую аудиторию, под которую составляется уникальное торговое предложение, пишется текст, используются активные элементы. Другой товар - другая ЦА, другой дизайн и все остальное.

Зачем предпринимателю нужны лендинги?

Напрасно думать, что одностраничники заказывают те, у кого не хватает денег на обычный сайт. Или те, кто является продавцом одного товара или услуги. Вовсе нет: сейчас крупные компании, интернет-магазины заказывают отдельный лендинг под каждый ключевой продукт. Соответственно, для каждого лендинга будет своя цель.

Варианты использования лендинга:

  • вы закупили новую партию товара и теперь должны ее продать (цель - чтобы клиент оставил заявку и купил товар);
  • вы устраиваете большую распродажу и хотите сообщить об этом (цель - привлечь трафик на сайт, чтобы как можно больше людей узнало о распродаже);
  • вы завели блог и теперь готовы рассылать полезные статьи по электронной почте (цель - получить контактные данные клиентов, чтобы в дальнейшем делать рассылки).

распродажи с лендинга

Какие задачи решает посадочная страница?

  • позволяет получить лиды - или контакты посетителя. Для этого в лендинге используются СТА-элементы (о них поговорим подробнее чуть ниже);
  • переадресует посетителей на главный основной сайт и увеличивает трафик;
  • отлично рекламирует конкретный товар или услугу;
  • повышает конверсию: благодаря лендингу процент целевых действий (оставить заявку на товар, контактные данные, совершение покупки) увеличивается в среднем на 15%;
  • позволяет привлечь определенную ЦА, даже если ранее вы на нее не рассчитывали.

Преимущества лендинга:

  • хорошо продает. В отличие от обычного сайта, одностраничник заточен на продажи;
  • позволяет сконцентрироваться на одной услуге и продавать ее по максимуму;
  • лендинг приводит посетителей на основной сайт;
  • хорошо работает с “холодными” клиентами, делая их “теплее”;
  • можно создавать неограниченное количество лендингов под каждый товар или предложение.

Минусы лендинга:

  • вы ограничены определенными рамками: на посадочной странице не распишешь в подробностях преимущества товара и вашей компании;
  • лендинг плохо продвигается в SEO и индексируется поисковиками.

Структура лендинга

структура лендинга

1. Оффер

Оффером еще называют заголовок - это самая важная часть лендинга. В оффере нужно кратко, в нескольких словах, обрисовать ваше уникальное торговое предложение, заинтересовать посетителя. Для этого нужно угадать его боль и предложить решение проблемы. А чтобы не сорвался с крючка - предложить скидку или бонус.

Если оффера не хватает - можно написать подзаголовок, где указать основные преимущества: гарантии, краткие сроки выполнения, скидку.

2. Информация о товаре

Это основные характеристики, фото товара, видеоинструкция по применению - все самое основное.

3. Преимущества товара и работы с вашей компанией

Знакомый блок - вы рассказываете о том, какую выгоду ваш товар принесет для клиента. Что он получит, купив товар или подписавшись на рассылку? Полезную информацию, решение своей проблемы или что-то еще? Чем ваш товар отличается от конкурентов, почему он лучше? При этом старайтесь использовать не “мы”-высказывания, а “ты”. Например, не “мы предоставляем гарантию на год”, а “Вы получаете гарантию, и если в течение года товар сломается - мы заменим его бесплатно”.

4. Отзывы клиентов

Их еще называют социальными доказательствами - гарантией того, что общество высоко оценивает ваш продукт. Есть диплом или грамота, сертификат качества, победа в конкурсе? Отлично, отсканируйте документы и прикрепите их в этом блоке. Соберите отзывы постоянных клиентов, попросите их рассказать о товаре. Еще лучше - если отзывы будут с реальными фотографиями людей - так доверия к их словам будет больше.

отзывы о товаре

5. Цены, тарифы

К середине лендинга у читателя возникает резонный вопрос: а сколько все это стоит? Укажите цены, начиная от минимальных, укажите размер скидки. Если у вас линейка товаров с разными тарифами (например, сотовые операторы), пропишите их все.

6. Порядок работы

И вот уже клиент созрел: осознал свою проблему, понял, что ему жизненно необходим ваш товар и готов его купить. Разумеется, у него возникают вопросы к технической стороне. Например, если вы предлагаете купить товар - как будет осуществляться доставка? В какие сроки он получит товар? Если говорим о рассылке статей - как часто ему будут присылать подборки статей и другую полезную информацию? Поэтому в блоке необходимо подробно расписать, как будет проходить работа. Можно использовать картинки, инфографику, шаги со стрелочками - для наглядности.

7. Призывы к действию

Без них лендинг не лендинг: СТА-элементы направлены на совершение целевого действия. Это лид-формы, формы заказа, счетчики времени, которые показывают, сколько часов осталось, чтобы купить товар со скидкой (потом скидка пропадет, скорее!), СТА-кнопки с прямым призывом к целевому действию. Дизайнеры знают огромное количество вариантов и приемов, с помощью которых призывы к действию работают эффективно. Вот, например:

  • выделение СТА-элемента контрастным цветом - чтобы сразу бросалась в глаза;
  • всплывающие окна (только, умоляем, делайте так, чтобы посетитель мог их закрыть);
  • продающий текст (можно еще раз рассказать о скидке).

таймер акции на сайте

Как правило, СТА-элементы размещают на лендинге несколько раз. Вид формы не должен повторяться: предлагайте посетителю разные бонусы, пишите ваши предложения разными словами. И главное правило: не усложняйте пользователю жизнь, не делайте процесс регистрации или оставления заявок слишком сложным. Этим вы добьетесь противоположного эффекта: люди в основной массе ленивы и не хотят выполнять бесчисленное количество шагов, пусть даже и ради собственной выгоды.

Все о дизайне лендинга

Правильная структура, продающий текст, наличие СТА-элементов - это еще не все. Дизайн лендинга должен гармонировать с его наполнением, быть удобным пользователю, а самое главное - тоже быть продающим.

Правила дизайна лендингов:

  • краткость - сестра таланта, а минимализм - наше все. Стильный лаконичный дизайн, наличие воздушного пространства, четкие емкие фразы оффера и тела лендинга - ориентируйтесь на эти правила;
  • помните об UX и UI дизайне: пользователю должно быть удобно. Понятно, что лендинг - это не большой сайт с множеством страниц, но даже его можно изгадить, если не соблюдать основные правила. Допустим, прикрутил вам дизайнер иконки соцсетей - а они не работают, перейти в группу компании нельзя. Сделал форму заказа - а там 15 полей, и каждое нужно заполнить. Понравится это пользователю? Конечно, нет;
  • дизайн должен продавать. В этом сильно помогает структура: по большому счету, надо лишь соблюдать устоявшиеся правила и располагать блоки в определенном порядке. Например, первый блок СТА размещать в конце первого экрана, второй - в самом низу лендинга. Делать кнопки призыва к действию контрастными, чтобы не сливались с основным фоном;
  • индивидуальный дизайн всегда лучше шаблона. Стандартные фоны и безликие фотографии из стока давно всем приелись и выглядят, честно говоря, дешево. Даже шаблон лендинга должен быть красивым и современным, не говоря уже об индивидуальном дизайне, в котором заказчик может воплотить все свои пожелания.

Рассмотрим основные ошибки при создании дизайна лендингов:

  • несоблюдение принципов типографики. Это и мелкий шрифт, который не читается без лупы (так бывает, когда заказчику хочется впихнуть невпихуемое - большой текст в формат лендинга), и разнообразие шрифтов (на самом деле 2-3 - вполне достаточно), и отсутствие “воздуха” между блоками;
  • несоблюдение основных правил веб-дизайна: например, отсутствие единого стиля, незнание правил третей и золотого сечения, эффекта баннерной слепоты и способов борьбы с нею;
  • незнание основных правил лендингов. Часто бывает, что веб-дизайнер делает неплохие сайты, мобильные приложения, а вот лендинги у него получаются ужасными. Он просто не знает, что оффер нужно выделять и сразу приковывать к нему внимание посетителя, СТА размещать в определенных местах и так далее. И самое главное - не хочет учиться. Учтите это при выборе веб-дизайнера, попросите его показать примеры работ именно лендингов, а не других сайтов;
  • стремление сделать лендинг как можно более продающим. “Лучшее - враг хорошего”, эта поговорка идеально подходит к нашей ситуации. Из самых лучших побуждений дизайнер перенасыщает лендинг продающими элементами, всплывающими окнами, чем только раздражает посетителя и заставляет его закрыть вкладку.

плохой лендинг

Как заказать лендинг?

Опишем стандартную схему работы заказчика с веб-дизайнером:

  1. Вы даете исполнителю ТЗ - рассказываете, для чего нужен лендинг, какова ЦА посетителей, даете основные данные о вашей компании или интернет-магазине, примеры лендингов, которые вас устраивают и вы хотите так же. Называете стоимость услуги и желаемые сроки исполнения.
  2. Веб-дизайнер изучает информацию и составляет примерный план действий. Теперь ТЗ заказчику дает он: прописывает будущую структуру лендинга, варианты дизайна, расположение блоков и активных элементов. Текст - отдельный вопрос, обычно к работе привлекают еще и копирайтера. Если вы хотите получить максимальное единство текста, дизайна - советуем обратиться в студию дизайна, где вам посоветуют хороших специалистов.
  3. Стороны согласовывают ТЗ, и дизайнер начинает работу. Сначала рисует прототип будущей посадочной страницы - от руки или в специальных программах: набрасывает расположение блоков, оффера, кнопок СТА и других элементов.
  4. Если заказчик утверждает эскиз - сайт переносится в интернет. Здесь на помощь дизайнеру приходят программисты и верстальщики. Заказчик видит готовый вариант, оплачивает работу или вносит правки - вплоть до окончательного утверждения.

Где заказать лендинг?

В принципе создать лендинг можно и самостоятельно - в интернете есть бесплатные конструкторы сайтов. Но если вы хотите получить профессиональный лендинг, который будет работать и приносить вам прибыль - лучше обратиться к специалистам. У заказчика есть два варианта:

  • найти частного веб-дизайнера. Это дешево и сердито, но результат будет непредсказуем. Фрилансер вряд ли даст вам какие-то гарантии - если лендинг окажется бесполезным, спросить будет не с кого;
  • заказать в студии дизайна. Это стоит дороже, зато вы получаете действительно качественный продукт. В студии специалисты работают в связке, ваш лендинг будет выглядеть единым целым. Дизайн, текст, функционал - все будет работать на одну цель: приносить трафик, новые заявки, лиды, продавать товары. К тому же вам предоставят необходимые гарантии, а возможно, и приятные бонусы в виде техподдержки, настройки рекламы и тому подобное.

Приняли решение? Тогда обращайтесь в студию дизайна IDBI и получайте качественный одностраничник, соответствующий всем современным тенденциям! Ждем вас!