Текст на сайте - одно из главных составляющих как содержания, так и дизайна. Как сделать статьи на сайте удобными для чтения? Как обращать внимание пользователей на важную информацию? Постараемся ответить на вопросы в этой статье.

Оформление статей: особенности текста

Разберемся, что отличает статьи от остальных видов текста и как правильно оформлять данный тип контента на сайте.

Статьи - текстовый контент, как правило, длинный и рассчитанный на долгое чтение. Обычно статьи пишутся экспертами и предназначены для определенной целевой аудитории. Пользователи заинтересованы в материале, поэтому дизайнерам проще удерживать внимание читателей.

Статьи обычно размещаются в отдельном разделе на сайте, как правило, этот раздел называется «Блог». Мы писали об особенностях дизайна блогов в этой статье. Также бывают специальные информационные сайты, где статьи - главный контент для пользователей. Это могут быть новостные порталы, экспертные сайты или просто ресурсы с развлекательным контентом.

В нашем блоге мы пишем статьи для дизайнеров и владельцев ресурсов, которые интересуются дизайном и оформлением сайтов. Статья обычно состоит из нескольких смысловых блоков, иллюстрируется примерами реальных сайтов:

статья в блоге идби

Чтобы статьи были легкими для восприятия, в блоге специально подобран шрифт без засечек, используются списки и картинки, значимая информация выделяется полужирным шрифтом. Для удобства читателей в сайдбаре всегда доступна форма для заказа дизайна.

Основные принципы при оформлении статей в блоге

Статья - это, прежде всего текстовый контент, в котором важно содержание и экспертность. Однако, если текст оформлен неправильно, если у пользователей будут возникать трудности с восприятием информации, посетители скорее всего уйдут с сайта, даже если само содержание будет отвечать их требованиям.

Рассмотрим основные рекомендации, которые следует использовать при разработке дизайна статей на сайте.

Понятная структура

Прежде всего, на легкость восприятия текста влияет его структура. Сравним два текста между собой:

разная структура текста

Посетитель, увидя перед собой «простыню» текста, даже не будет вникать в его содержание. Поэтому, чтобы текст хорошо читался нужно использовать различные структурные элементы:

  • заголовки и подзаголовки;
  • интервалы между абзацами;
  • выделение информации другим начертанием - полужирным или курсивом;
  • списки - маркированные, нумерованные и прочее.

Таким образом, можно сделать текст читабельным, разделить статью на смысловые блоки и дать пользователю возможность воспринимать только содержание, не отвлекаясь на оформление статьи.

Использование иллюстраций

Еще один прием, который может использоваться для облегчения восприятия - вставка рисунков, видеоконтента в текст. Так пользователю будет проще понимать материал, а иллюстрации станут дополнительным элементом дизайна.

Например, в наших статьях мы используем не только скриншоты с различных сайтов, статичные иллюстрации, но и анимационные картинки:

анимация на сайте

Какие иллюстрации лучше использовать при оформлении статей:

  • избегать стоковых картинок. Такие изображения часто игнорируются пользователями и «удешевляют» текст;
  • лучше использовать оригинальные изображения. Например, созданные иллюстратором или просто примеры с реальных ресурсов, созданные дизайнером или профессиональным фотографом;
  • для создания гармоничной концепции эффектнее всего использовать картинки в одном стиле.

Больше о визуальном контенте на сайте мы писали в этой статье.

Также нужно сказать о фоне для статей. Желательно не использовать большие изображения в качестве фона (примеры таких приемов можно посмотреть здесь), так как это затрудняет чтение и раздражает пользователей. Самый часто используемый подход - белый фон и черный (или серый) текст. Иногда используют другие цветовые сочетания, но обязательно однотонные, как, например, в некоторых статьях «Тинькофф-журнала»:

Тинькофф журнал

Типографика

Еще один пункт, на который стоит обратить особое внимание - типографика. Что важно помнить при подборе типографике для статей:

  • использовать читабельные шрифты. Например, для статьи не подойдут рукописные шрифты или типографика в стиле леттеринг (подробнее о данном направлении можно прочитать здесь). В этом случае пользователю сложно разобраться в тексте, так как витиеватые засечки не только украшают буквы, но и усложняют чтение;
  • делать абзацы и отступы. Разделы текста не должны «прилипать» друг к другу, взгляд читателя должен будто скользить по тексту. Также нужно соблюдать комфортный для чтения межстрочный интервал, чтобы строчки не наезжали друг на друга;
  • использовать различные начертания для информации. Например, выделять полужирным главную мысль или акцентировать внимание на фразе с помощью курсива.

Больше о типографике для сайта мы писали в этой статье.

Элементы навигации

Однако, текстовый контент - это далеко не все. Когда пользователь заходит на страницу со статьей, важно обеспечить ему понятную и удобную навигацию. Чтобы читатель ориентировался на сайте, используют различные элементы навигации. Например, в конце статьи можно предложить пользователю прочитать больше статей по интересующей его теме:

элементы навигации

Такие блоки можно вставлять не только в конце, но и в контентной части:

элементы навигации

Также для удобства пользователей при чтении больших лонгридов шапка сайта фиксируется. Так клиент сможет быстро найти нужный ему раздел в меню, а также совершить целевое действие - заказать звонок или увидеть контактную информацию для связи с менеджерами.

Еще один пример элемента навигации - выделение в тексте различных ссылок на другие материалы. В нашем блоге также используется этот прием: если читатель блога хочет узнать о каком-то направлении или элементе больше, он может перейти в соответствующую статью по ссылке:

блог идби

Ссылки в блоге мы отмечаем красным цветом и подчеркиванием.

Также мы предлагаем пользователям оставлять комментарии к понравившимся статьям:

форма для написания комментария

Дизайнерам не стоит забывать о продвижении. Статьи - это хороший способ привести новых клиентов на сайт, поднять ресурс в поисковых системах. Поэтому такие детали способствуют как улучшению навигации, так и SEO-продвижению.

Также элементы навигации в статьях - нужный инструмент для повышения уровня юзабилити на сайте. Чтобы пользователь хорошо ориентировался на ресурсе, необходимо обеспечить доступ к главным разделам сайта, предложить дальнейшие действия.

Фишки

Чтобы сделать оформление интересным и стильным, дизайнеры могут применять различные приемы. Например, агентство «Текстерра» предлагают пользователям перед прочтением оценить время и, если его нет, посмотреть видео.

агентство Текстерра

Также можно показать сколько человек уже прочитало статью и количество комментариев:

статистика прочтения статей

Еще один прием, который могут использовать информационные сайты - «прямой эфир». Это отдельная часть сайдбара, в которой публикуются актуальные комментарии к статьям. Например, данный подход используется на сайте vc.ru:

сайт vc ru

Такое оформление является как дополнительным элементом навигации, так и деталью декора.

Превью

Еще одна деталь при оформлении статей - превью. Это небольшое промо-изображение и текст, которое располагается в блоге и ведет на страницу с самой статьей. Например, превью в нашем блоге выглядят так:

превью идби

Мы размещаем тематическое изображение, которое становится ярче при наведении. Заголовки мы стараемся делать более развернутыми, чтобы пользователям сайта было понятно, о чем будет говориться в статье.

Превью могут выглядеть по-разному. Это могут быть как небольшие блоки с картинками, так и полноценные элементы сайта с текстом, полным заголовком и иконками:

превью блога

Превью - отличный инструмент привлечь внимание пользователя, побудить его к целевому действию. Для этого дизайнеры подбирают яркие тематические иллюстрации, делают превью частью сайта.

Адаптивность

Примерно половина пользователей посещают сайты с мобильных устройств. Поэтому дизайнерам нужно позаботиться об адаптивности. Например, «Тинькофф-журнал» делает это следующим образом:

адаптивность сайта

На что нужно обратить внимание в первую очередь:

  • шрифт должен быть достаточно большим, чтобы пользователю не пришлось всматриваться в экран;
  • картинки также нужно подгонять под размер устройства;
  • сайдбар с блоками «теги», «популярные посты» можно убрать вниз статьи;
  • ссылки нужно выделять также как и на десктопной версии.

В наш блог можно заходить как с компьютера, так и с мобильных устройств. Мы постарались сделать наши статьи легкими для восприятия, поэтому пользователи могут читать материалы, используя мобильный телефон или планшет без нагрузки на зрение.

Контент и содержание

Данный пункт не относится непосредственно к оформлению статей, но очень важен для сайта в целом.

Даже если все принципы будут соблюдены, пользователи не будут читать неинтересный материал. Поэтому владельцам ресурсов нужно проанализировать свою целевую аудиторию, подбирать интересные темы, привлекать для своего блога профессионалов и экспертов в области. Хорошие статьи могут стать дополнительным инструментом привлечения новых клиентов, постоянного посещения ресурса и повышения продаж.

Как привлечь внимание пользователя к информации в статье

Иногда в статье есть важная информация или цитата, на которые нужно обратить особое внимание. Рассмотрим варианты, как выделить информационный блок, и приведем примеры.

Отдельные блоки

Самый очевидный и эффективный вариант - выделить текст в отдельный блок и обозначить его границы, например, с помощью фона другого цвета:

Отдельные блоки

Такие блоки должны гармонично вписываться в цветовые решения сайта и не нарушать композицию. Блоки делают в одном стиле, чтобы статьи были оформлены одинаково, сочетались друг с другом и не вызывали чувство дисбаланса.

Шрифт

Еще один прием привлечь внимание пользователя - выделить фразу другим начертанием или полностью поменять шрифт. Например, в наших статьях важные мысли мы выделяем полужирным начертанием. Это могут быть различные определения, пункты списка или просто важная мысль:

Шрифт на сайте

Также можно менять шрифт и выносить текст в отдельный блок, выделять текст курсивом и прочее.

Яркие акценты, баннеры

Также можно выносить рекламную информацию или специальные предложения как отдельные яркие баннеры, которые привлекают внимание отличным цветом или шрифтом от общей палитры сайта. Например:

яркие акценты на сайте

Также не стоит забывать об иконках, которые не только облегчают восприятие текстового контента, но и привлекают внимание к информации. Например, символ «кавычки» - традиционное обозначение цитаты:

кавычки в статье

Яркие акценты следует расставлять осторожно, чтобы не было переизбытка цветных блоков. Тогда информация будет понятной для пользователя и «зацепит» взгляд.

Управление вниманием

По результатам различных исследований, было выявлено, что пользователи на сайтах читают статьи по F-образному шаблону восприятия:

управление вниманием

Поэтому пользователи уделяют больше внимания первым строкам абзаца, картинкам и спискам. При проектировании дизайна, разработчикам нужно учитывать этот феномен и стараться выкладывать статьи с небольшими абзацами, яркими акцентами, иллюстрациями, чтобы F-паттерн использовался как можно реже и, внимание пользователя переключалось с одного объекта на другой. Этого можно добиться с помощью построения гармоничной композиции (подробнее читайте здесь) и грамотного распределения акцентов.

Студия дизайна IDBI разрабатывает дизайн сайтов различных направлений, в том числе дизайн новостных порталов, блогов на сайтах и прочее. Мы стараемся использовать вышеперечисленные принципы и создавать оформление статей максимально удобным для чтения. С примерами наших работ можно ознакомиться в разделе «Портфолио». Также в нашем блоге есть статьи о веб-дизайне, которые будут полезны не только дизайнерам и разработчикам, но и владельцам сайтов. Заказать оформление ресурса можно с помощью специальной формы на сайте, или позвонив менеджерам нашей компании.