Зачем веб-дизайнеру свой стиль и как его найти
НАЗАД

Зачем веб-дизайнеру свой стиль и как его найти

В дизайне, как и в других сферах, есть тенденция подражания более успешным специалистам. Кто-то копирует стиль у именитых дизайнеров, кто-то берет идеи у топовых веб-студий, однако, копирование и вдохновение чужими работами не всегда приводит к желанным результатам. Стать настоящим профессионалом и получать удовлетворение от своей работы можно только создавая что-то уникальное и выделяясь среди других собственным почерком. Особый стиль есть у музыкантов, художников и других творческих профессий. Веб-дизайнер также может найти свой стиль. Об этом мы и поговорим в нашей статье.

Как дизайнеру найти собственный стиль

Прежде чем дать ответ на этот вопрос, разберемся, что такое стиль с точки зрения дизайна.

Стиль - основное направление в оформлении сайта, которое прослеживается в большинстве элементов страницы. Говоря о стиле сайта, мы подразумеваем, что все элементы связаны друг с другом и обеспечивают целостное восприятие страницы. К отдельным составляющим стилистики как правило относят:

  • цветовую гамму;
  • типографику;
  • расположение элементов;
  • стиль изображений и другого графического контента и прочее.

С помощью стиля мы можем сформировать общее впечатление от дизайна, создать нужное настроение у пользователя.

Под индивидуальным стилем дизайнера мы обычно понимаем художественное единство созданных ресурсов, позволяющее выделить характерные уникальные черты.

Почему это так важно - найти собственный стиль и создавать уникальный продукт? Рассмотрим несколько принципов, соблюдая которые можно найти собственный стиль и разрабатывать особенные проекты.

Принцип 1. Уникальность

Несмотря на то, что каждый дизайнер решает задачи по-своему и процесс создания дизайна никогда не повторяется в точности, есть вероятность, что мы подражаем другим специалистам или копируем элементы (а порой и даже весь макет) сайта. Подробнее о копировании в дизайне и его влиянии на окончательную версию дизайна мы писали в этой статье. Чтобы не скатиться в откровенный плагиат, дизайнер должен разработать уникальную концепцию, которая как раз будет толчком к пониманию индивидуального стиля. Соблюдая принцип уникальности и придумывая отдельные элементы, а впоследствии и всю страницу, мы разрабатываем собственные особенные представления, которые будут отличать работы от других проектов.

уникальный сайт

Принцип 2. Техника

Если веб-дизайнер плохо владеет программным обеспечением, не знает теорию дизайна и не обладает достаточным опытом, он не сможет делать свою работу на высоком уровне и, как следствие, создать собственное видение оформления сайтов. Плохо проработанные детали, недоработанный макет - некачественная работа не может быть ориентиром для других и основой создания своего стиля.

Постоянное обучение - лучший способ узнавать и открывать для себя новые направления в творчестве. Чем больше дизайнер учится и совершенствует свою технику работы, тем быстрее он станет свободным в творчестве и найдет свой стиль.

Принцип 3. Понимание

Вряд ли у дизайнера получится создать идеальный проект, если у него нет понимания основных задач клиента и сути его бизнеса. Общение с заказчиками, анализ информации, поиск лучших решений проблем клиента - все это также входит в создание уникального дизайна и процесс поиска стиля. Разработка дизайна без изучения основных потребностей клиента делает работу дизайнера неактуальной и бесполезной.

Как использовать принцип понимания на практике? Собственный стиль можно создать с помощью общения со своими клиентами и исследования бизнес-процессов. Опыт решения проблем заказчика как правило применяется в дальнейших работах и влияет на общее понимание дизайна. Например, есть различные способы повышения конверсии сайта с помощью дизайна, применив которые единожды, можно внедрять их в другие работы и, тем самым, создавать собственный подход к решению проблем с продажами.

Принцип 4. Баланс

Поиск собственного стиля часто ассоциируется с креативностью, созданием оригинальных и необычных решений. Однако, не стоит забывать об основах цвета, правилах использования типографики, пользовательском опыте и других аспектах дизайна, позволяющих пользователям сайта легче воспринимать информацию, ориентироваться на ресурсе и совершать целевые действия.

Баланс между креативностью и юзабилити, оригинальными решениями и удобством пользователей должен быть одним из принципов поиска стиля. Слишком необычный дизайн может оттолкнуть пользователя и понизить уровень конверсии ресурса, что делает работу дизайнера бесполезной с практической точки зрения. Поэтому при поиске собственного стиля следует учитывать юзабилити и потребности посетителей страницы. В нашем блоге мы писали о значении баланса между креативностью и юзабилити.

навигация на сайте

Принцип 5. Тренды и направления в веб-дизайне

При поиске собственного стиля можно опираться не только на создание чего-то абсолютно уникального, но и на уже существующие направления в дизайне. Не случайно дизайнеры используют в своих работах элементы различных направлений: это помогает оставаться в тренде, улучшает восприятие пользователей и пользовательский опыт.

Рассмотрим различные стили в веб-дизайне, которые можно брать дизайнеру на вооружение.

Стили и направления в веб-дизайне

Единой классификации по стилям в веб-дизайне не существует, однако, можно выделить отдельные черты, по которым можно провести классификацию. Из десятков вариантов мы выделили 7 наиболее часто встречающихся стилей и привели реальные примеры сайтов.

Классика

Как в архитектуре, литературе и живописи, в веб-дизайне тоже есть классика. В классическом стиле дизайнеры чаще всего оформляют сайты, рассчитанные на большую аудиторию: информационные порталы, крупные коммерческие организации. К особенностям классики можно отнести:

  • лаконичные формы;
  • симметричная, колоночная структуру;
  • неброские цвета, обычно светлые оттенки;
  • строгую стилистику;
  • привычное расположение основных элементов: логотип в верхнем углу, горизонтальное меню;
  • сдержанные шрифты;
  • отсутствие ярких иллюстраций и так далее.

В таком стиле можно оформить сайт любой компании, это наиболее привычное пользователям направление, предназначено для восприятия информации без привлечения внимания на другие элементы.

Классика стиль сайта

Журнальный (газетный)

Данный стиль пришел в веб-дизайн из журнальной и газетной верстки, сам сайт напоминает одну большую газету. Дизайн в этом направлении используют различные электронные издания, новостные порталы. К основным особенностям стиля можно отнести:

  • блочное расположение элементов;
  • в основном черно-белая цветовая гамма, без лишних цветовых акцентов;
  • основной контент - текстовый;
  • шрифты подбираются для чтения, нет витиеватых, рисованных шрифтов.

Самый яркий пример - информационный сайт The Times:

сайт The Times

Ретро (винтаж)

Сайт, выполненный в данном стиле, обычно содержит на страницах элементы, которые использовались в прошлом или оформлены с помощью графики прошлых годов. Характерные особенности:

  • допускаются вензеля, витиеватые узоры, рамки;
  • много декоративных элементов;
  • цветовая гамма обычно пастельная, черно-белая, приглушенных тонов;
  • используются тематические изображения, иллюстрации в винтажном стиле;
  • стилизованная типографика (например, готические шрифты).

стиль сайта Ретро

Гранж

Этот стиль раньше использовался в оформлении сайтов рок-групп и других музыкальных исполнителей. Используется как противоположность классике и другим строгим стилям. Включает в себя:

  • «потертые» текстуры;
  • стилизованные изображения;
  • декоративные шрифты;
  • приглушенные цвета.

стиль сайта Гранж

Рисованный

Это направление любят дизайнеры, которые хорошо разбираются в иллюстрации. Дизайн состоит из уникальных «нарисованных» элементов. Характерные особенности:

  • уникальная графика;
  • большой разброс цветовой гаммы: могут быть как яркие оттенки, так и пастельные тона, в зависимости от тематики;
  • часто присутствуют декоративные шрифты.

Именно это направление проще всего использовать, если дизайнер хочет выделиться и создать авторский стиль.

Рисованный стиль сайта

Минимализм

Главная особенность направления - простота. На сайте нет лишних элементов, много белого пространства, информация краткая и лаконичная. Наиболее важные элементы выделяются типографикой или с помощью композиции. Особенности стиля:

  • простые качественные изображения;
  • строгая типографика;
  • много пустого пространства;
  • как правило, 2-3 используемых цвета.

сайт в стиле Минимализм

Flat

«Плоский» дизайн - направление, в основе которого лежит двумерная графика. Этот стиль как будто упрощает цифровое пространство, важную роль играет типографика и цветовые решения. Характеристики стиля:

  • минимум фотографий;
  • контрастная цветовая гамма;
  • двумерные изображения;
  • значительную роль играет типографика, текстовый контент;
  • как правило однотонный фон.

стиль Flat

Промо-дизайн

Направление, которое представляет собой яркую презентацию какого-либо продукта, обычно рекламного характера. В основе сайта лежит рекламные материалы, описывающие преимущества товара, призывающие к целевым действиям. Особенности направления:

  • качественные и крупные фото продукта;
  • контрастные тона, выделяющиеся элементы призыва к действию;
  • использование пространства;
  • крупная типографика.

Промо-дизайн стиль сайта

Изучая стили, тренды веб-дизайна, мы понемногу увеличиваем свой визуальный опыт и формируем представление о собственном стиле. Комбинируя различные стили, просматривая работы профессиональных дизайнеров, создавая новые цветовые гаммы и графику, дизайнер развивается, растет как профессионал. Поиск авторского стиля - одна из ступеней, которую проходили все успешные специалисты.

Еще 5 идей для поиска стиля

Чтобы найти оригинальные решения, иногда необходимо наблюдать за чужими работами и перенимать опыт. В каких сферах дизайна можно поискать вдохновение для создания «авторского почерка»?

1. Типографика

Значимость типографики доказана неоднократно. С помощью шрифтов можно не только передавать текстовую информацию, но и создавать стильные решения. Есть веб-дизайнеры, которые работают исключительно с типографикой и с помощью текста создают минималистичный и оригинальный дизайн.

Типографика сайта

2. Навигация

Вертикальный скроллинг привычен пользователям, однако, некоторым дизайнерам удается менять шаблонную навигацию и применять креативные решения. Например, навигацию 360 градусов:

навигация 360 градусов

Изменения навигации также может стать фишкой веб-дизайнера и частью его авторского стиля.

3. Композиция

Расположение элементов на странице тоже можно сделать необычным. Нестандартная композиция является отличительной чертой многих дизайнеров, и вы также можете использовать ее как особенность авторских проектов.

Композиция на сайте

4. Иллюстрации

Оригинальные иллюстрации способны сделать проект по-настоящему уникальным. Дизайнеры-иллюстраторы особенно ценятся в веб-дизайне, так как создают неповторимые работы.

Иллюстрации в дизайне сайта

5. Цветовая гамма

Выбранные оттенки цветов также могут стать авторской задумкой и отличать проект от остальных. Поиск нестандартных сочетаний, комбинирование пастельных тонов и ярких акцентов, использование контрастных изображений - все это поможет найти изюминку в своих работах и создать неповторимый авторский стиль.

Цветовая гамма сайта

Часто дизайнеры не придают особого значения поиску собственного стиля и создают проекты, копируя чужие работы или используя базовые принципы одного из существующих направлений. Однако, такой подход не позволяет дизайнеру самовыражаться в творчестве и становиться лучшим в своей сфере. С другой стороны, дизайнеры слишком привязываются к созданной концепции - используют одни и те же цвета, делают все проекты с винтажными узорами и прочее. Поэтому важно постоянно находиться в поиске, даже если собственное представление об идеальном проекте сформировалось.

Студия дизайна IDBI использует различные направления в своих работах. В нашем портфолио можно ознакомиться с проектами как в классическом стиле, так и с использованием иллюстраций и других авторских элементов. В своих работах мы делаем упор на юзабилити и повышение уровня конверсии ресурса.