11 советов, которые помогут создать идеальный интерфейс сайта в 2021 году
User Interface — важный компонент любого веб-сайта или приложения. От того, насколько качественно он проработан, зависит опыт целевой аудитории.
Мы собрали 11 советов, которые помогут спроектировать интерфейс, решающий задачи пользователей.
Графический дизайн — тонкое искусство, где нет предела совершенству. Чтобы сделать крутой проект, необязательно иметь 10-летний опыт работы в «Фотошопе».
Для успешного воплощения идеи в осязаемый UI нужно на время стать частью целевой аудитории. К примеру, в роли клиента выступает крупный банк, который запустил новую кредитную карту и хочет разработать для неё приложение. Ответственные сотрудники находят дизайнера, ставят задачу и ждут результата.
90% дизайнеров идут следующим путем:
Лишь 10% понимают, что им надо проанализировать нужды потенциальных клиентов. Небольшая доля дизайнеров на время становятся владельцами кредиток или любителями животных. Даже если они используют только электронные деньги и не любят домашних питомцев.
Это качество отличает профессиональных специалистов от тех, кто привык просто решать поставленную задачу и надеяться, что заказчики оценят их концепцию. Важно понимать, что веб-сайт или мобильное приложение не заканчивается на макете в графическом редакторе. Дальше за дело берётся разработчик, который воплощает картинку в «живой» интерфейс. От него зависит только быстродействие проекта. Для пользователей важно удобство — за этот критерий отвечает дизайнер.
Анализ конкурентов помогает выявить преимущества и недостатки. Эта информация пригодится для создания удобного решения, которое через время может заменить существующие аналоги.
Есть мнение, что всё новое — хорошо забытое старое и ничего уже придумать нельзя. Любой графический проект состоит из компиляции предыдущего опыта. Доля правды в этом есть. Основные компоненты и методы работы уже придуманы. Появляются новые инструменты, вроде графических онлайн-редакторов, но любой UI — набор стандартных элементов. Остаётся лишь правильно разместить их на холсте и обосновать структуру.
Как анализировать конкурентов:
В прошлой статье мы говорили о почти неизвестном понятии wireframe. Это черно-белый набросок будущего UI. Не будем ещё раз рассказывать о важности создания черновых вариантов. В материале, по ссылке выше, есть множество аргументов. Скажем только, что дополнительный прототип не будет лишним.
Если привыкли рисовать макет на листике — не нужно менять привычки. Просто попробуйте один раз запустить «Фигму» или MockFlow. Эти инструменты «понимают» задачи дизайнера без лишних слов. Разработчики автоматизировали большинство рутинных процессов. В «Фотошопе» пришлось бы постоянно копировать слои, выравнивать сетки, измерять расстояние вручную.
Популярная проблема, с которой дизайнерам приходится часто иметь дело — правки. Иногда заказчикам вообще не нравится макет, и они не могут объяснить, что именно надо отредактировать. Оценка интерфейса — субъективная штука. Специалист может потратить время на разработку структуры, создание иконок, и его работа окажется бесполезной.
Чтобы избежать подобных ситуаций, воспользуйтесь нашими советами:
Скептики могут сказать, что когда у клиента появляется выбор, обсуждение и согласование могут затянуться надолго. Лучше ограничиться одним макетом и не тратить лишнее время. Спорить с такой позицией бессмысленно. Каждый принимает решение самостоятельно, но если оплата соответствует потраченным ресурсам, стоит пересмотреть рабочие процессы.
Конечно пользовательский интерфейс — это не 5 вариантов логотипов, которые можно отрисовать за несколько часов. Никто не говорит, что надо создать 3 варианта для 5-страничного сайта. Обычно в этих случаях футер и хедер остаются постоянными во всех разделах. Меняется только область контента.
Дизайнеры часто зацикливаются на креативных фишках и забывают о базовых компонентах. Шрифты, размер заголовков, стиль оформления, подчеркивания и другие атрибуты влияют на опыт пользователей. От форматирования зависит удобство восприятия.
Представьте, что после установки приложения надо создать учётную запись, но поля формы слишком маленькие и с первого раза не получится попасть в выбранную область. Кажется, что таким примерам место только в учебниках по UX, но они существуют в реальной жизни. Формы без валидации, списки на половину экрана, шрифты без поддержки кириллицы — это лишь часть популярных ошибок.
Важные правила:
Многие крутые идеи рассыпаются из-за непродуманных сценариев взаимодействия. Каждое действие должно быть частью единой системы.
Представьте, что музыкант не будет соблюдать ритм композиции и начнёт менять слова местами. В итоге получится словесная каша. С UI возникает аналогичная проблема, если на этапе разработки макета создатели не продумали, как пользователь будет взаимодействовать с элементами.
Проектирование — вовсе не творческая задача. Это рутинный процесс, в котором важна каждая мелочь. Интерфейс выполняет конкретную задачу — оформление кредитной карты, шоппинг, просмотр новостей или фильмов онлайн. Если действие не вписывается в сценарий использования, оно будет ощущаться, как инородное тело.
Идеальный UI мотивирует пользователей выполнять целевые действия без размышлений. Есть такие приложения, которые затягивают с первой секунды, и объяснить почему происходит эта магия невозможно. Внимание дороже золота, ведь мы живём в мире с невероятным темпом жизни и отвлекающими факторами. Если пользователь переключится на другое дело, он может и не вернуться к оформлению заявки. Сначала дайте ему решение проблемы, а затем вежливо попросите заполнить анкету или вступить в сообщество в социальной сети.
Минимализм — тренд последних лет. Интернет-сообщество пришло к тому, что хороший интерфейс должен быть незаметным. Он становится частью продукта и его продолжением.
Откажитесь от ярких цветов в безмерном количестве. Не используйте слишком много градиентов. Забудьте про сложную анимацию, которая запутывает и отодвигает от решения задачи.
Секрет успеха минимализма в простоте. Зачем использовать 10 блоков, если можно разработать логическую структуру и объединить их в один. Юзеры ценят заботу и экономию времени. Чем быстрее они получат то, зачем пришли, тем лучше.
Это не значит, что надо хаотично разместить на холсте элементы и считать задачу завершённой. Минималистичный дизайн — сильное средство визуализации. Избавляйтесь от лишнего с умом. Если суть приложения сводится к нажатию одной кнопки — дизайнер зря потратил время.
Распространённая ошибка, которая портит впечатления от интерфейса, в том, что человек не может контролировать ситуацию. Он зашёл на сайт, появилось сначала одно всплывающее окно, затем другое. Нам предлагают подписаться на push-уведомления, стать фолловером в социальных сетях, настроить ленту и выполнить другие операции.
Представьте, что UI — машина, которая везёт пассажира в пункт назначения. Отдайте ключи водителю, чтобы он насладился поездкой. При таком подходе в плюсе останутся все. Владелец получит лояльную аудиторию, а клиент положительные эмоции.
Если суть приложения сводится к заполнению длинной формы, разделите процесс на шаги. Преподнесите это в виде теста или незатейливой игры. Постоянно информируйте пользователя о состоянии дел. После отправки формы покажите ему сообщение, что всё в порядке — заявка находится на рассмотрении, результат будет через несколько часов. Так люди будут чувствовать себя хозяевами ситуации.
Удобство и логичность — два важных критерия, которые влияют на user experience. Сайт или приложение могут быть супер креативными, но если есть проблемы с юзабилити, контент пройдёт мимо получателя.
Советы:
Раскрывать информацию надо по шагам. Процесс можно представить, как чтение книги. Когда она написана легко и последовательно, от повествования сложно оторваться. Если удастся сделать UI с таким же эффектом, успех гарантирован.
В идеальном мире пользователю не нужна помощь. После первого знакомства он сразу понимает, что делать и как взаимодействовать с элементами интерфейса. В реальных ситуациях без подсказок иногда сложно обойтись. Особенно это касается приложений, где одновременно работают несколько сценариев взаимодействия.
Продумайте логику работы интерактивного помощника, протестируйте механизм и сделайте его появление ненавязчивым. Здесь надо снова вспомнить о контроле. Достаточно один раз просигнализировать пользователю, что в случае необходимости он может запустить виртуальный тур по системе. Обязательно добавьте возможность отключить компонент в один клик из меню настроек.
Важно понимать, что даже тщательное изучение потребностей целевой аудитории не даёт полного представления о людях, которые установят приложение или зайдут на сайт. Среди них наверняка будут те, кому пригодится помощь. Кто-то любит решать логические задачи самостоятельно. Другие наоборот теряются в незнакомом месте и хотят получить советы.
Мы не просто так переместили базовое правило проектирования интерфейса в конец статьи. Многие дизайнеры забывают о необходимости разработать дополнительные варианты макета под нестандартные разрешения. Некоторые специалисты создают структуру под десктопы и оставляют мобильных пользователей программистам. Они считают, что если создали базовый внешний вид, работа завершена.
Хороший дизайнер — понятие условное, но он как минимум должен довести проект до логического конца. То есть не просто создать макет по техническому заданию, а попытаться сделать больше.
Благодаря существованию онлайн-редакторов вроде Figma, работа с адаптивным интерфейсом сильно упрощается. Теперь необязательно знать все разрешения. Создали базовый вариант, выбрали инструменты проверки адаптивности и занимаетесь исправлением ошибок.
Искусственный интеллект ещё не научился делать всю работу за дизайнеров, но некоторые задачи легко автоматизировать. Работа с responsive design в «Фигме» пока далека от идеала. Разработчики платформы активно прислушиваются к пожеланиям аудитории и внедряют новые фишки. Через пару лет сервис станет ещё более удобным.
Поручите создание интерфейса опытным дизайнерам веб-студии IDBI. Мы проанализируем аудиторию вашего продукта, конкурентов и вместе создадим графическое воплощение вашей идеи.