Профессия веб-дизайнер: кто это и чем занимается?
НАЗАД

Профессия веб-дизайнер: кто это и чем занимается?

Профессия веб-дизайнера появилась недавно - вместе с интернетом. Как говорил классик, «если звезды зажигают, значит, это кому-нибудь нужно»? А раз делаются сайты – значит, кому-то нужно правильно их оформлять. Этим и занимается веб-дизайнер. Причем отвечает он не только за визуальную составляющую, но и делает сайт удобным для посетителя. Но давайте по порядку.

Что делает веб-дизайнер?

Если брать полный цикл работ, задач у веб-дизайнера достаточно:

  • он разрабатывает прототип и общую структуру будущего сайта;
  • создает адаптивную версию сайта, которая подходит под все устройства: ПК, ноутбук или планшет, смартфон;
  • создает графические элементы сайта. Если брать интернет-магазин, это будут баннеры, иконки, кнопка корзины, формы заказа и так далее;
  • выбирает общий стиль сайта: готовый шаблон или индивидуальный дизайн;
  • создает типографику: шрифты, колонки текста, картинки;
  • продумывает навигацию сайта, удобную пользователям;
  • разрабатывает стиль web-документа.

Разумеется, все этапы согласуются с заказчиком. Часто бывает так, что последний настаивает на неактуальном или сложном дизайне, который затруднит юзабилити сайта. В этом случае задача веб-дизайнера – проявить свою компетентность и объяснить, почему нужно сделать именно так, а не иначе. Необходимо донести до клиента, что главное – не упрямое желание «А мне так хочется», а удобство для посетителей. В конце концов, именно для них и делаются сайты и интернет-магазины.

Стоп, а зачем вообще нужен индивидуальный дизайн?

В интернете полно шаблонов – зачем платить деньги и заморачиваться, если можно ограничиться одним из стандартных решений? Конечно, можно, не вопрос, но стоит ли? Индивидуальный дизайн решает сразу несколько проблем:

  1. Это компонент фирменного стиля – атрибута серьезной компании. Корпоративные цвета и шрифты, дизайнерские картинки, узнаваемый стиль выделят сайт из массы подобных.
  2. Это повышение статуса в глазах клиентов и конкурентов. Возможно, вы поспорите, но сайт, сделанный на шаблоне, специалист увидит сразу. А таких специалистов сейчас много: интернет-маркетинг и веб-разработка – популярные направления.
  3. Это юридическая гарантия – студии-разработчики работают по договору, никакой самодеятельности! Заказчик получает не только результат и качество, но и авторские права на сайт.

Где искать веб-дизайнера?

Существует несколько известных способов, которые помогут вам найти специалиста:

  1. На биржах фриланса. Это самый недорогой и доступный вариант: сделать дизайн сайта вам могут буквально за пару тысяч. Однако есть риск нарваться на непрофессионала: на биржах обычно сидят новички, которые набираются опыта, и результат их работы может быть непредсказуем. Также есть вероятность попасть на горе-дизайнера с руками из пятой точки, который и рад бы уйти с биржи и устроиться в студию – да не берут. Будьте внимательны, обязательно просите фрилансера показать портфолио, чтобы оценить качество работ.
  2. В соцсетях. Как мы уже говорили, профессия веб-дизайнера одна из новых, сейчас появилось много частных специалистов, которые работают на себя. Биржи эти ребята уже переросли, работают как ИП (частная студия) или как фрилансеры. Часто они заключают договор с агентствами или студиями дизайна и работают на удаленной основе. Найти их легко по поиску: например, во «ВКонтакте» достаточно зайти в раздел «Группы» и написать в строке поиска «веб-дизайнер»: откроются десятки пабликов.
  3. По знакомству. Возможно, ваши друзья или партнеры уже пользовались услугами веб-дизайнеров и с радостью поделятся контактами. Проведите самостоятельный мини-аудит: посмотрите, какие сайты вам нравятся чисто внешне, а потом посмотрите на них глазами клиента. Если все устраивает – берите контакты и начинайте работу.
  4. В агентствах по разработке сайтов. Как правило, там работают хорошие специалисты самых разных направлений – веб-дизайнеры тоже есть. Все они работают в связке и дополняют профессиональные задачи друг друга. Непрофессионалов туда не берут: репутация компании дороже.
  5. Еще лучше – найти студию веб-дизайна. Это самый оптимальный вариант: работники студии специализируются на конкретной сфере, в которой собаку съели. Например, студия IDBI создает сайты преимущественно для интернет-магазинов и делает все для того, чтобы с помощью качественного современного ресурса повысить продажи в кратчайшие сроки.

ищу веб дизайнера

Как выбрать хорошего веб-дизайнера?

Итак, вы задались целью и нашли несколько подходящих кандидатур. На что обратить внимание, чтобы получить качественную работу?

1. Образование. Представители старшего поколения до сих пор считают, что человек должен трудиться в той сфере, по которой получил образование. Желательно – высшее. Конечно, неплохо, если специалист закончил вуз по специальности дизайн, но практика показывает, что это совсем не обязательно. Достаточно хороших курсов – можно даже в онлайн-варианте. Главное – желание учиться, аккумулировать знания и опыт и применять их в работе.

2. Профессиональные умения – альтернатива высшему образованию. Это, во-первых, умение работать с графическими редакторами (Adobe PhotoShop, GIMP, Corel DRAW, Adobe Illustrator), инструментами для создания баннеров, интерактивных кнопок и другой анимации (Adobe Flash, GIF Animator), линейкой для измерения размера элементов (SPRuler, Code-V Ruler) и другими инструментами. Во-вторых – знание основ информатики и программирования. Да, дизайнер не пишет коды сайта, но работает в тесной связке с программистами – а значит, должен понимать, как все это делается. Очень часто веб-дизайнеры осваивают программирование и начинают создавать сайты с нуля и под ключ – от начинки до оформления.

3. Личностные качества. Это внимательность и усидчивость, креативное мышление и любовь к умеренным экспериментам, в то же время гибкость и терпеливость в общении с клиентом. Хороший дизайнер мягко будет доносить свою профессиональную точку зрения, не настаивая и не давя на заказчика. Также пригодится аналитический склад ума, способность учиться на своих ошибках, делать выводы и не допускать их впредь. Ну и, конечно, хорошая память, образное мышление и умение концентрироваться на поставленной задаче.

4. Отзывы других клиентов. Сарафанное радио – великая вещь, которая способна одним махом как создать, так и погубить репутацию. Если у веб-дизайнера или студии есть сайт или паблик в соцсетях – почитайте отзывы и рекомендации клиентов. А еще лучше – забейте имя и название в поисковик и почитайте независимые отзывы. Также обратите внимание, как человек реагирует на критику и негатив. Косяки случаются у всех, и если человек извиняется, признает ошибки и старается исправить ситуацию – значит, все отлично. Если хамит, игнорирует и препирается с клиентами или вообще удаляет неугодные комментарии – бегите от такого подальше.

5. Знание трендов. В веб-дизайне, как и в любой другой сфере, есть своя мода. Вспомните сайты, которые были актуальны лет десять назад, и сравните с современными – небо и земля. Если брать тематику интернет-магазинов, в 2018 году, например, актуальны следующие тренды:

  • никакого аляпистого дизайна, подложек с цветочками, камушками и Бог знает чем еще: только стиль и лаконичность, идеально выверенный баланс текста и картинок;
  • никаких устаревших шаблонов и стоковых картинок: это банально;
  • никаких кричащих желтых заголовков в стиле «Сенсация!!! Только у нас вы…». 2000-е прошли, аминь;
  • сложная структура: зашкаливающее количество категорий и подкатегорий товаров в каталоге, неудобное меню, отсутствие фильтров по цене, названию, характеристикам;
  • огромное количество всплывающих окон, баннеров, виджетов. Понятно, что без них сейчас никуда, но слишком большое количество визуальных элементов утомляет и раздражает посетителя. А уж если окна не закрываются – тушите свет и переделывайте сайт, пока не поздно;
  • отсутствие адаптивной версии или «кривая» версия. Помните об удобстве посетителей: кому понравится читать обрезанный текст на смартфоне или увеличивать картинки?
  • инфографика и видео – без них сейчас никуда.

Если не адаптироваться к меняющимся трендам и работать по старинке – грош цена такому дизайнеру. Нет никакой гарантии, что завтра не появится новый тренд и вы захотите ему соответствовать, чтобы идти в ногу со временем. Точнее, об этом должен думать веб-дизайнер. Хорошо, если специалист состоит в профессиональном сообществе, читает специальную литературу, общается на форумах и в пабликах, подписан на блоги и рассылки известных дизайнеров – словом, активно развивается.

6. Ваша собственная интуиция и чувство прекрасного. Мы не зря упомянули, что перед выбором исполнителя нужно внимательно просмотреть его портфолио. Может случиться так, что работы дизайнера великолепны – не придерешься, но лично вам они не по душе. В этом случае не спасут ни идеальные рекомендации, ни профессиональные достижения. Прислушивайтесь к своей интуиции (но без фанатизма, конечно).

Как проходит работа с веб-дизайнером

1. Заказчик готовит ТЗ – техническое задание, в котором указывает свои пожелания и технические аспекты. Например: строгий стиль, минимальное количество иконок, только самое необходимое. Или, наоборот, затейливая структура, всевозможные плюшки, виджеты, кнопки – чем больше, тем лучше. Желательно предоставить примеры сайтов, которые подходят по стилю и юзабилити.

Также очень важно рассказать исполнителю о специфике вашей деятельности – проще говоря, для каких целей делается сайт. Кто ваша целевая аудитория, основные конкуренты, как будет осуществляться маркетинговое продвижение, кто будет писать тексты и так далее. Вообще говоря, хороший специалист сам об этом спросит – если действительно хочет выполнить работу не на отвяжись, а на совесть.

2. Заказчик обсуждает ТЗ с веб-дизайнером. На этом этапе идет обсуждение, вносятся правки и предложения – до тех пор, пока консенсус не будет достигнут. Вариантов дизайна очень много: для сайта есть свои фишки, для интернет-магазина – другие, если заказчик планирует продвигать блог – третьи. Все это нужно детально обсудить. Также оговариваются сроки исполнения, или дедлайн.

3. Дизайнер приносит или присылает первые эскизы и согласует с заказчиком. При необходимости вносятся правки, и работа идет дальше: прорабатываются отдельные элементы, подбирается типографика, и т.п. Стороны договариваются, как часто будет проходить согласование в дальнейшем. Например, каждую неделю.

4. Согласовывается финальный макет, при необходимости вносятся итоговые правки. Все, работа окончена!

5. Если работа веб-дизайнера понравилась, часто его же привлекают потом, когда сайт начинает функционировать. Например, создать рекламный баннер для новой коллекции или с информацией о распродаже, или прикрутить новую иконку, или поменять оформление главной страницы.

Обратите внимание: при разработке нового сайта веб-дизайнер работает рука об руку с программистами. Они пишут коды, создают движок сайта, а дизайнер облекает всю эту начинку в красивую обертку – делает визуальную составляющую. Хорошо, если все специалисты работают в одной студии или хотя бы контактируют друг с другом – так будет легче и заказчику, и самим исполнителям.

веб дизайнер и разработчик

Сколько стоит работа веб-дизайнера?

Разработка под ключ сайта компании в приличной студии начинается от 200 тысяч рублей – за меньшие деньги есть риск получить некачественный продукт. Но это под ключ: если вам нужен конкретно веб-дизайнер, его услуги обойдутся дешевле. Хорошие специалисты устанавливают ценник от 50 тысяч. Советуем вам все же заказывать услугу в комплексе, чтобы между исполнителями не возникало разногласий.

Остались еще вопросы? Пишите нам, обсудим! Удачи в делах!