Виды элементов на сайте, повышающие доверие пользователя к компании
Цель продающего сайта - презентовать продукт так, чтобы у клиентов появилось желание его купить. Возможны различные методики повышения конверсии - агрессивная реклама, SEO-продвижение, различные акции, скидки и прочее. Однако, если у вашего посетителя нет доверия к компании, довольно сложно убедить его в качестве товара или услуги.
В этой статье мы поговорим об оформлении элементов на сайте, которые помогают повысить доверие пользователя к компании и представить ее как надежного партнера или продавца.
Чем больше информации просит владелец сайта, тем больше пользователь ищет подтверждения честности и надежности компании. С развитием технологий выросло количество мошенников, поэтому посетители веб-страниц скрупулезно анализируют весь контент на сайте. Особенно следить за элементами, повышающими доверие клиента, нужно тем компаниям, которые продают товары через интернет с помощью платежных систем и собирают персональные данные.
Как выстраивать отношения с пользователями?
Рассмотрим основные элементы в дизайне сайта, которые помогают завоевать доверие пользователя и улучшить поведенческие факторы на ресурсе.
По результатам исследования Google 70% клиентов различных ресурсов принимают решение о покупке товара или заказе услуги после просмотра отзывов других покупателей. Нужно использовать данную особенность и размещать мнение своих клиентов о продукте. Так как отзывы легко подделываются, необходимо убедить клиента в их подлинности:
На примере блок отзывов оформлен в виде высказываний клиентов с подписью и реальной фотографией. О том как лица повышают конверсию сайта можно прочитать здесь. Компания попросила своих клиентов написать свое мнение и разместила у себя на ресурсе. Так как не все покупатели любят высказываться, агентство по организации праздников не стали размещать отзывы блоками, а оформили в виде скриншотов с экрана телефона:
Это выглядит натурально и убедительно. Если компания сотрудничает с крупными партнерами, можно разместить сканы документов. Также некоторые компании просят записать видеоотзывы. Как правило, реальные люди умеют убеждать других покупателей без особых усилий:
Если нет возможности или желания просить отзывы от клиентов, можно придумать их самостоятельно. Однако, обычно такие отзывы легко распознаются пользователями и ощущение, что их обманывают только повредит репутации компании.
Важный аспект построения доверия - формирование компанией сообщества покупателей. Присоединение к группам друзей, знакомых и просто обычных клиентов в социальных сетях делают бренд узнаваемым и превращают рекламу в рекомендацию реальных людей.
Оформлять ссылки можно по-разному. В основном на сайте размещают иконки популярных социальных сетей с возможностью перейти на ресурс:
Сотрудничество с другими брендами делает компанию в глазах пользователей более презентабельной и надежной. Особенно, если эти бренды знакомы покупателю:
Логотипы обычно размещают цветными, в слайдерах или отдельными блоками. Здесь работает принцип: «если уж понравилось этим компаниям, то я тоже буду доволен».
Если продавец выступает экспертом и демонстрирует это, предоставляя пользователям полезную информацию о товарах и услугах, клиент убеждается в профессионализме компании и охотнее обращается за услугами. Это могут быть интересные факты об использовании вашего продукта, идеи применения в повседневной жизни, экспертные статьи по теме и прочее. К тому же, статьи в блоге привлекают дополнительный трафик и новых покупателей.
Мы ведем блог для наших клиентов, чтобы они получали интересную информацию и возвращались на сайт за новыми знаниями. Студия дизайна применяет все советы на практике и помогает своим клиентам не только привлекательно оформлять веб-сайты, но и повышать конверсию.
Оформление блога во многом зависит от типографики. Необходимо создать комфортные условия для чтения и преподнести информацию в удобной форме. Подробнее о типографике на сайте мы писали в этой статье.
Один из лучших методов расположить клиента - рассказать о своей компании. На странице можно разместить реальные фотографии сотрудников, описание деятельности, рассказать о производственной базе и преимуществах сотрудничества. Лучше сделать фото ваших работников в одном стиле, чтобы на странице сохранялась выбранная цветовая палитра:
Укажите должность, опыт работы и квалификацию ваших сотрудников, чтобы подтвердить их профессионализм. Клиенту важно, кто занимается его заказом, поэтому доказательство экспертности будет еще одним способом завоевания доверия пользователя.
Приложите статистические данные о компании: сколько товаров уже продано, опыт работы, количество довольных клиентов и прочее. Цифры всегда звучат убедительно, пользователи составят примерное представление об организации и определят, можно ли ей доверять.
Расскажите клиенту, как работает интернет-магазин или компания. Тем самым вы уменьшите количество потенциальных вопросов покупателя.
Оформить данный блок можно как с помощью иконок, так и с помощью рисованных иллюстраций, фотографий. Стрелки помогут управлять взглядом пользователя, в конце можно привести пользователя к целевому действию: кнопке «Оставить заявку» или в каталог товаров. Больше о призывах к действию можно прочитать в этой статье.
Качественные фото товара - один из способов не только повысить продажи, но и завоевать доверие пользователя.
Четкие изображения в высоком разрешении дадут полное представление о товаре. Клиент сможет рассмотреть продукт со всех сторон и удостоверится в том, что ему привезут качественное изделие. Фотографии лучше сделать с помощью профессионального фотографа в одном стиле. Рекомендуется использовать zoom в карточках товара, чтобы можно было посмотреть на товар вблизи.
Также в карточке стоит указать реальную цену. Большинство маркетологов считают, что при скрытии стоимости клиенты уходят к конкурентам из-за того, что не хотят тратить лишние усилия для уточнения цен. Если нет возможности указать стоимость, можно установить на сайт онлайн-калькулятор.
В дизайне карточек необходимо уделить внимание способу заказа - кнопки должны привлекать внимание, выбор товара и способа доставки должен быть удобным для пользователя. При разработке форм для заказа нужно позаботиться об оформлении полей в различных состояниях, интервалах между ними.
Использование стоковых изображений негативно оценивается посетителями сайтов. Улыбающиеся люди выглядят искусственно, и уровень доверия к компании снижается. Пользователи уже научились не обращать внимания на стоковые картинки, что влияет на конверсию ресурсов.
Несмотря на то, что использование таких изображений выгодно с точки зрения финансовых вложений, не стоит пренебрегать услугами профессионального фотографа. Уникальный контент не только повысит степень доверия пользователей, но и отложится в памяти у пользователя, выделит ваш сайт среди конкурентов. Сделайте профессиональную фотосессию сотрудников, офиса, представьте товар в действии, чтобы клиенту было легче представить, как он обладает вашим продуктом.
Сформулируйте преимущества вашей компании по сравнению с конкурентами и поместите на главную страницу. Если клиент знает, сколько времени пройдет с момента заказа до доставки товара курьером домой, у него появится уверенность в конечном получении продукта.
Для оформления желательно использовать иконки и иллюстрации. Это облегчает восприятие текста пользователем, к тому же придает дизайну сайта завершенность и поддерживает стилевое оформление. Старайтесь не использовать избитые выражения «высокое качество», «динамично развивающаяся компания», «высококвалифицированные сотрудники» и прочее, которые встречаются на каждом сайте. Будьте уникальными и клиенты останутся с вами.
Присутствие на сайте официальной документации иногда является решающим фактором приобретения продукта или услуги для клиентов. Покупатель чувствует себя защищенным и решает приобрести товар не опасаясь возможных рисков.
Оформление веб-страницы с документами должно отвечать ожиданиям пользователя: серьезный и деловой стиль. Такой дизайн убедит посетителя в подлинности прилагаемых сертификатов и лицензий.
Чтобы показать компанию в действии, разместите на сайте страницу со сделанными работами. Данный вариант подходит для компаний, оказывающие услуги. Мы сделали портфолио с описанием каждого сайта, в разработке и создании дизайна которого принимали участие:
Каждый блок ведет на страницу с описанием макета, где рассказывается о целях сайта и дизайнерских решениях:
Также можно размещать более развернутые кейсы, в которых приводится статистика и другие данные по каждой проделанной работе:
Наличие портфолио очень важно для клиента. Он может оценить уже сделанную работу и определить, нравится ли ему решения компании, примерить эти решения на себя. В случае интернет-магазинов, хороший ход - сделать фотографии с использованием товара в повседневной жизни.
Наличие полных контактных данных вместе с указанием местоположения - отличный способ повысить доверие пользователя. Потенциальный клиент убеждается в том, что компания действительно существует и в случае чего можно потребовать возвращение финансовых средств у реальных, а не виртуальных людей. Используйте иконки для более легкого восприятия, также хорошим вариантом будет отметка местоположения на карте города.
Последний элемент нельзя назвать элементом в полной мере. Речь идет об организации контента и ответы на следующие вопросы:
Ответив на эти вопросы можно существенно упростить взаимодействие пользователя и интерфейса, удобство использования позволит завоевать доверие клиента перед покупкой. Самая важная информация помещается на главной странице, на первом экране и после «сгиба». Каталог можно оформить как с помощью небольших иконок, так и изображений высокого разрешения:
Это зависит от того, как именно разбиты товары на категории. Если разделов много, позаботьтесь об отступах и интервалах для облегчения чтения списка.
Студия дизайна IDBI заботится не только о стильном и современном оформлении продающих сайтов и интернет-магазинов, но и о клиентах партнеров. Мы создаем дизайн, основываясь на элементах, способствующих повышению доверия к компании и увеличению конверсии. Обращайтесь к нам, и мы создадим полноценный образ вашей компании в интернете.