10 вдохновляющих примеров дизайна лендингов - различные стили, яркие элементы и типографика
Лендинг - сайт, в котором всего одна страница. Такие ресурсы часто используются небольшими компаниями, которые презентуют определенный товар или создают сайт-визитку. В этой статье мы приведем 10 примеров вдохновляющего дизайна лендингов и разберемся, какие элементы лендинга могут стать эффективным инструментом для продаж.
Прежде чем разбирать примеры лендингов, рассмотрим, какими отличительными особенностями обладают данные сайты:
Подробнее о лендингах и их отличиях от остальных сайтов мы говорили в нашем блоге.
Иногда дизайнеры не хотят следовать стандартным приемам при разработке дизайна сайтов и создают ресурсы, отличающиеся необычными подходами и эффектами. В дизайне лендингов также существуют определенные стандарты: блоки с отзывами клиентов, яркие призывы к действию и веб-формы, описание преимуществ с помощью иконок и прочее. Однако, использование креативных решений может существенно выделить компанию среди конкурентов и повысить узнаваемость компании. Рассмотрим некоторые примеры лендингов, которые не соответствуют стандартам дизайна и, несмотря на это, являются впечатляющими и продающими.
Для начала рассмотрим, как стандартные решения можно представить современно и стильно. На примере представлен лендинг в стиле flat-дизайн - направления, вошедшего в тренды (более подробно о данном стиле мы писали в этой статье).
Плоский дизайн в дизайне лендингов - способ эффектно представить компанию и выделиться стильным и современным дизайном. Отличительные особенности данного направления - плоские иллюстрации, тщательно подобранная типографика и цветовая гамма (обычно предпочитают чистые цвета), стильные изображения. Несмотря на то, что на примере используются стандартные блоки (преимущества, отзывы клиентов), дизайн в стиле flat делает лендинг «свежим» и интересным.
Еще одно популярное направление в веб-дизайне, которое может эффектно представить товар с помощью лендинга - минимализм. Отсутствие лишних деталей, простые элементы, светлые изображения и много пустого пространства - основные отличительные особенности данного стиля.
На примере представлен интернет-магазин растений. Структура макета весьма проста - это привычный главный экран с названием магазина, блок с карточками товаров, блок «О компании» и превью статей для блога. Дизайн блоков выполнен в светлых тонах, есть зеленые акценты на изображениях растений. Страница составляет единую концепцию, запоминается, выглядит свежей и интересной.
Большие и красочные фотографии - еще один способ подать информацию о компании и привлечь внимание клиента. На примере представлен лендинг, который полностью состоит из ярких изображений. Это создает нужный эффект у клиента - компания представляет путешествие на Бали и фотографии показывают красивые пейзажи. Такой прием эффективен для тех товаров и услуг, которые можно эффектно презентовать с помощью визуального контента. Также большие изображения можно использовать в качестве фона. Подробнее о данном приеме читайте здесь.
Визуализировать желания и потребности клиента можно с помощью ярких элементов, иллюстраций, изображений. Так делают дизайнеры на следующем примере:
Яркая цветовая гамма, цветные акценты - с помощью таких элементов можно привлекать внимание пользователя к нужной информации, создавать особую атмосферу на сайте. Красочный дизайн всегда запоминается клиентами, поэтому, используя цветные акценты, можно повысить узнаваемость компании и продажи с сайта.
Отличный способ сделать сайт действительно уникальным - создать иллюстрации под конкретный проект. Это позволит выделиться среди конкурентов в смежных тематиках, повысит узнаваемость бренда (особенно если похожие иллюстрации используются в фирменном стиле).
При использовании иллюстраций в дизайне лендингов стоит учитывать:
На примере представлен лендинг, в котором иллюстрации являются главной особенностью. Каждый блок представлен отдельным изображением, специально отрисованным для проекта. Все картинки выполнены в одном стиле, цветовая гамма также дополняет концепцию сайта.
Лендинг, как правило, является отличным инструментом проявить все идеи дизайнеров в действии. Так как это достаточно легкий (в плане технических возможностей) проект, разработчики воплощают креативные идеи в жизнь. Один из таких способов выделиться - использование интересной типографики, необычных шрифтов и шрифтовых написаний.
Особое внимание при этом нужно уделить заголовкам. Так как лендинг - это своеобразная презентация товаров, важно правильно сформулировать и преподнести текстовый контент.
На примере показан лендинг, в котором дизайнеры выделяют особую роль типографике и цветовой гамме. Сочетание различных написаний и шрифтов выглядят стильно и интересно.
Также в лендингах можно реализовать интересные приемы по расположению элементов. Например:
Интересные решения также привлекают внимание клиентов и запоминаются. На примере дизайнеры постарались найти креативные приемы, которые обеспечат гармонию в композиции и, в то же время, будут оригинальными и необычными. Также отдельно можно упомянуть положение текста на последнем блоке - на примере текст выровнен справа, что весьма нетипично для сайтов.
Расположение элементов и блоков в дизайне лендингов играет особую роль. Так как лендинг состоит из одной страницы, все внимание пользователя сосредоточено на главном экране и блоках в соответствии с перемещением по странице. Поэтому дизайнеру важно определить последовательность элементов, расположить призывы к действию таким образом, чтобы они привлекали внимание. Также нужно не забывать о футере: разместить на нем форму для контактов и кнопку «вверх», чтобы клиенту не нужно было перематывать страницу обратно. Более подробно о композиции и структуре ресурсов мы писали в этой статье.
Несмотря на то, что лендинг - достаточно простой по структуре сайт, дизайнерам не стоит забывать об элементах навигации. Можно не только создавать обычные элементы - переходы на блоки из меню или кнопки с формами, но и разрабатывать отдельную навигацию для главного экрана и других частей сайта. Например:
На примере для каждого блока предусмотрен свой собственный слайдер, который меняет изображения и демонстрирует продукт со всех сторон. Такой прием создает ощущение, что сайт состоит из нескольких страниц, а его интерактивность позволяет клиентам взаимодействовать с интерфейсом на протяжении долгого времени.
Что касается стандартной навигации - скроллинга, кнопок с перенаправлением на формы заказа - здесь можно использовать стандартные проверенные решения. Как правило, клиенты ожидают от лендинга нескольких приемов:
Такие приемы соответствуют пользовательскому опыту и ожиданиям клиентов. Однако, дизайнерам не обязательно воплощать традиционные подходы в жизнь. Иногда креативные решения наоборот нравятся клиентам и помогают увеличивать продажи.
Если на больших сайтах легко отвлечь клиента от целевых действий, в лендинге, благодаря простой структуре и небольшому количеству контента, можно добавить динамики на ресурс и разнообразить страницу спецэффектами.
Такие приемы дополняют лендинг, задерживают пользователя на странице. Также с помощью анимации можно перенаправлять внимание пользователя на целевые действия.
Что нужно учесть при проектировании анимации для лендингов:
Динамика сможет задержать пользователя на сайте и привлечь внимание к целевым действиям - покупке товара, выбору услуги и прочее. Поэтому если у разработчиков есть техническая возможность для внедрения анимации на сайт, лучше ей воспользоваться.
Чтобы повысить конверсию лендингов и привлечь внимание пользователей, помимо анимации используются различные интерактивные элементы. Например, блоки с выбором, различные тесты, галереи и слайдшоу, мини-игры и прочее.
Студия дизайна IDBI также использовала данный прием при составлении конструктора мороженого.
На данном лендинге мы видим как интерактивные элементы (составление мороженого из ингредиентов), так и призывы к действию - блок для подписки на рассылку, корзину и прочее. Также на сайте расположен блок с описанием алгоритма действий для посетителя сайта - как заказать товар и что может предложить компания. Яркие цветовые акценты выделяют карточки с товарами, акции и преимущества.
Дизайн лендингов всегда является одним из способов воплотить интересные идеи дизайнеров в жизнь. Так как одностраничные сайты простые по структуре, на них можно экспериментировать и использовать различные креативные приемы - анимацию, интерактивные элементы, интересные призывы к действию, видеобэкграунд и прочее.
Однако, не стоит забывать о юзабилити. Даже для таких небольших сайтов работают основные принципы. Например, дизайнерам стоит помнить об основных элементах навигации или удобстве восприятия текстового контента. Больше о юзабилити и креативных решениях можно прочитать в этой статье.
Студия дизайна IDBI пользуется различными приемами и создает дизайн лендингов, основываясь как на правилах юзабилити, так и на разнообразных интересных решениях. В своих работах мы используем анимацию, интерактивные элементы, видеоконтент, интересную типографику и уникальные иллюстрации. Мы следим за трендами в веб-дизайне и можем создать сайт в различных стилях: от flat-дизайна до гранж. Примеры наших работ доступны в разделе «Портфолио».