15 примеров креативного оформления страницы 404 и рекомендации по её грамотному оформлению
НАЗАД

15 примеров креативного оформления страницы 404 и рекомендации по её грамотному оформлению

Ошибка 404 или Not Found возникает на сайте, когда пользователь попадает на несуществующую страницу. Своё название она получила по коду, который отдаёт сервер. Обычно, владельцы интернет-проектов делают шаблонную структуру и не уделяют этому разделу внимание.

Советы по дизайну

Универсальной формулы для оформления технической страницы нет. Её нужно разрабатывать с учётом особенностей проекта. Черпать идеи можно у креативных конкурентов.

Задачи, которые решает page 404:

  1. Объясняет, что случилось. «У нас сгорел сервер. Пожарные и системные администраторы уже в пути, скоро здесь будет контент».
  2. Рассказывает о причинах. «Наш сотрудник Василий мониторит битые ссылки, но в этот раз недоглядел. Придётся снизить ему зарплату».
  3. Даёт советы по дальнейшим действиям. «Не переживайте, это случается со всеми. Ниже мы разместили 2 кнопки. Перейдите на главную или используйте поиск».

Создавать нестандартный дизайн Not Found надо на этапе проектирования структуры онлайн-проекта.

Рекомендации по оформлению:

  1. Сконцентрируйтесь на пользе. Посетители не любят переходить по битым ссылкам, им поднимет настроение бонус или промокод на скидку. К примеру, книжный магазин может извиниться за ситуацию и предложить бесплатный экземпляр популярной книги.
  2. Найдите баланс. Красивая графика, анимация и геймификация круто работают, но важно не переборщить с визуальными компонентами. Перед публикацией покажите прототип друзьям и коллегам.
  3. Сохраните стиль. Очень важно, чтобы раздел не выбивался из общей композиции. Иначе люди подумают, что попали в другое место и закроют вкладку.

Главная задача страницы 404 — заинтересовать посетителя и сохранить его доверие. Креативный подход к дизайну помогает всегда — юзеры чувствуют заботу и не уходят искать информацию в другом месте.

Дальше мы разберём необычные примеры оформления. Они послужат источником вдохновения для реализации собственной концепции.

Пример 1 - Ueno

Компания помогает бизнесу выстраивать отношения с клиентами. Ueno с юмором отнеслись к разработке структуры page 404. Анимация бегущего хот-дога завораживает. Над текстом маркетологи тоже потрудились: «Вы нашли её и выиграли стиральную машину и сушилку». Ниже размещена ссылка перехода на главную с текстом «На самом деле, нет». Этот пример демонстрирует нестандартный подход — компания по философски относится к ситуации. Ueno предлагают последовать за хот-догом и сбежать отсюда в другие разделы.

Ueno

Пример 2 - Canva

Популярный сервис для разработки графики — от логотипов до полноценных макетов — позаботился о посетителях. Юзеры, которые потерялись в «дебрях» интерфейса, могут собрать пазл или вернуться обратно. Примечательно, что Canva сделал раздел в другой стилистике. Хедера и футера нет, зато есть два призыва к переходу на главную. Сервис не забывает давить на психологию: «Попробуйте разобраться». Почти все захотят сначала пройти квест и только потом уйдут решать свои проблемы.

Canva

Пример 3 - Airbnb

Платформа для аренды жилья по всему миру присоединилась к числу проектов, которые хотят быть уникальными во всём. На несуществующей странице сервис признается, что «Не может найти её» и предлагает перейти к поиску недвижимости или связаться с технической поддержкой. Анимационный персонаж девочки, которая роняет мороженое, подчеркивает печальность ситуации. Хорошо, что анимация не зациклена, иначе переживания юзеров повторялись бы из раза в раз.

Airbnb

Кстати, если перезагрузить вкладку в браузере, лакомство больше не падает. Скорее всего, Airbnb запоминает, что посетитель здесь уже был и не показывает «страшную» картинку снова.

Пример 4 - Agnes Lloyd-Platt

Девушка занимается бьюти-съемкой и режиссурой. Она любит интересные образы и стремится вдохновлять других. Этот подход прослеживается и на 404 странице. На картинке изображена рука с зажатым в ней яйцом и текст «Вы сломали это». При перемещении курсора появляются другие фотографии: зонтик, тыквы и провода.

Agnes Lloyd-Platt

Никакого призыва на странице нет. Скорее всего, автор хотел просто удивить пользователей нестандартной концепцией.

Пример 5 - Android

Page 404 на официальном сайте операционной системы для смартфонов раньше была оформлена очень круто. Юзеры могут попробовать силы в веселой игре. Принцип простой: нужно запускать пончики, бобы и зефирки в стеклянные трубы. У игроков есть 5 попыток до обнуления очков.

Android

К сожалению, протестировать геймификацию онлайн уже не получится. На сайте Андроида её больше нет. Теперь там красуется стандартная надпись в стиле «Хьюстон, у нас проблемы».

Пример 6 - PayJunction

Компания занимается настройкой платежных агрегаторов. В техническом разделе пользователю сообщают, что он потерялся в космосе и предлагают вернуться на Землю. Анимация движущихся планет успокаивает и завораживает. Использование солнца в качестве цифры 0 — очень хороший ход. Он привлекает к себе внимание.

PayJunction

В этом проекте даже есть пасхалка (бонус). На одной из планет установлен флажок с логотипом PayJunction. Если захотите зайти посмотреть вживую — подключитесь к VPN с американской локацией, сервис заблокирован в России и Украине.

Пример 7 - Spotify

Сервис потокового воспроизведения музыки сделал тематический дизайн 404. В тексте указано, что ошибка разбивает сердца и «у нас нет идей, почему так случилось». И здесь же юзерам предлагают почитать ответы на распространённые вопросы.

Spotify

При обновлении вкладки пластинка на несколько секунд начинает двигаться, а затем прекращает. Этот приём подчеркивает, что есть проблема, надо перейти в правильное место, чтобы послушать музыку.

Пример 8 - Superrb

Фирма занимается веб-дизайном и транслирует истории клиентов через UX. Философия агентства построена на том, чтобы аудитория получала уникальный цифровой опыт. С несуществующим URL эта задача выполнена на 200%. Красивый анимационный персонаж грациозно бежит по разноцветному колесу. Детализация настолько крутая, что на круге даже видны его шаги.

Superrb

Текст и Сall to action — стандартные. В духе «Здесь ничего нет, возвращайтесь в начало».

Пример 9 - Goooders

Интернет-магазин продаёт необычные молодежные вещи, сделанные из экологически чистых материалов. Веб-ресурс — настоящее произведение искусства. Много классной анимации, яркие переходы и просмотр контента без перезагрузки. Оформление 404 тоже на уровне. Абстрактные фигуры переливаются цветами и блуждают в прострации, пока пользователь не начнет двигать мышкой. Если зажать курсор, произойдет виртуальный взрыв, и область на пару секунд заполнится одним цветом.

Goooders

Пример 10 - Romain Avalle

Ромен занимается веб-разработкой. Он креативно подошел к оформлению портфолио и не побоялся экспериментировать с темным интерфейсом. В центре 404 — объёмный текст. При перемещении курсора он растягивается на всю длину. Если поместить фокус в центр цифры 0, магия прекращается.

Romain Avalle

Интересный подход и идея уникальная, концепт запоминается надолго.

Пример 11 - Andrea Reni

Еще один креативный сайт разработчика. Андреа сделал «визитку» в виде командной строки. Кроме разноцветных помех, реагирующих на движение мыши, есть консоль с интерактивным меню. Управление реализовано с помощью команд. Такой подход действительно работает — складывается впечатление, что после ввода текста космический корабль вот-вот отправится в космос.

Andrea Reni

Пример 12 - Dribbble

Сервису для дизайнеров непростительно оформлять page 404 по шаблону. Разработчики отказались от красивой графики и анимации. Вместо этого Dribble подбирает работы по выбранному с помощью ползунка цвету. Надпись собрана из отзывчивых плиток, реагирующих на движение.

Dribbble

Некоторые юзеры заходят сюда за вдохновением. Цветовая палитра показывает, что можно использовать любой оттенок для создания качественной графики. Подпись ещё больше усиливает призыв к действию. Идеальный пример полезной работы.

Пример 13 - Kommigraphics

Агентство создаёт айдентику для крупных брендов и делает вдохновляющие проекты. На 404 странице посетителям объясняют, что ошибка произошла из-за того, что космонавт потерялся и не может найти дорогу обратно. Надо перетащить его на флажок и он моментально вернется домой. Как только задача будет выполнена — произойдёт перенаправление на главную.

Kommigraphics

В данном случае геймификация работает отлично. После отправки космонавта остаются положительные впечатления и хочется познакомиться с другими работами агентства.

Пример 14 - Aviasales

Поисковая система авиабилетов с российскими корнями не перестает решать проблемы пользователей даже на 404 адресе. Сначала короткая анимация с маленькими самолётами, а затем предложение вернуться к поиску билетов.

Aviasales

Чуть ниже сервис даёт ссылки на полезные инструменты для экономии денег и делится подборкой топовых направлений.

Пример 15 - Seegno

Компания специализируется на разработке программного обеспечения. Кроме полезного софта и красочной анимации, на официальном сайте есть крутой технический раздел. Он вдохновляет креативным исполнением и философскими цитатами.

Seegno

«Тупик — хорошее место для разворота». Именно так думают посетители и возвращаются на главную.

Мы проанализировали 15 крутых примеров дизайна страницы 404. Надеемся, они вдохновили вас на разработку нестандартного варианта. Специалисты IDBI создадут страницы Not Found любой сложности. Свяжитесь с нами любым удобным способом.