Где брать контент для дизайна сайта и его содержания: визуал, тексты и другие элементы
НАЗАД

Где брать контент для дизайна сайта и его содержания: визуал, тексты и другие элементы

Эффектное оформление сайта, безусловно, влияет на поведение пользователя - с помощью ярких и анимированных элементов можно привлекать внимание, призывать к целевым действиям и просто создавать определенную атмосферу на сайте. Однако если контент на сайте не соответствует ожиданиям пользователей, некачественный или плохо просматривается, то оформление не поможет - клиент уйдет к конкурентам. В этой статье мы поговорим о том, как правильно подобрать контент для сайта, где это можно сделать и какие потребности пользователей нужно удовлетворять с помощью информации на сайте.

Виды контента на сайте

Разберемся, какой контент может быть на сайте:

  1. Визуальный - всевозможные изображения, графика, видеоконтент. То, что мы воспринимаем как графическую информацию.
  2. Текстовый - статьи в блоге, информация о компании, текстовые описания продукта и все, что связано с текстом.
  3. Фактический - таблицы, инструкции, политика конфиденциальности и другие документы, графики и тот контент, который основан на различных данных.

Каждый тип контента должен присутствовать на сайте для полного понимания пользователем, что из себя представляет данная компания, для повышения доверия клиентов. Если на сайте не будет текста, пользователь не сможет узнать интересующие его условия, даже если вся информация будет изложена в картинках. Люди привыкли усваивать информацию через текст, поэтому текстовый контент чрезвычайно важен для пользователей.

То же самое можно сказать и про визуал - если на сайте будут только полотна текста, пользователь не будет обращать на него внимание и уйдет на другие ресурсы. Изображения помогают человеку воспринимать информацию. Например:

изображения на сайте

С помощью иконок информация воспринимается легче благодаря ассоциациям. Изображения помогают человеку легче «считывать» текст и понимать его. Больше об этом эффекте мы писали в этой статье.

Где брать контент для хорошего дизайна и как его можно создать? Дизайнер всегда работает со специалистами различного профиля, которые помогают ему создавать макет, учитывая интересы целевой аудитории и деятельность компании. Только индивидуальный подход к бренду позволяет сделать сайт, который запомнится пользователям. Разберемся, где брать идеи для создания контента каждого вида и приведем примеры из реальных сайтов.

Визуальный контент: создание и оформление

Визуал - одна из самых важных составляющих дизайна. От того, насколько качественно проработана визуальная часть макета, зависит первое впечатление пользователя о сайте, общая атмосфера ресурса. Где брать и как создавать визуальный контент для сайта? Рассмотрим несколько способов.

Уникальные фотографии и изображения

Самый лучший способ создания визуального контента на сайте - уникальные изображения и иллюстрации. С помощью профессиональных фотографов и иллюстраторов дизайнеры смогут разработать уникальный макет, который будет отвечать всем требованиям бренда. Хорошее первое впечатление, узнаваемость компании, присутствие фирменного стиля на сайте - все это станет еще одним инструментом увеличения продаж.

Какие фотографии могут стать уникальным контентом на сайте? Это могут быть фото, связанные с самой компанией или ее людьми, например:

фото на сайте

На макете располагается фотография салона, где происходят процедуры для клиентов. Это не просто случайное фото со стока - фотографы специально создавали контент для сайта, чтобы пользователи знали, как выглядит салон изнутри, кто работает в компании и что они могут ожидать от заведения. Таким образом, с помощью фото можно повысить доверие клиентов к компании и, как следствие, увеличить конверсию сайта.

Еще один способ «раздобыть» визуальный контент для сайта и не прогадать - создать уникальные иллюстрации. Это могут делать как сами веб-дизайнеры, так и специальные цифровые художники и иллюстраторы. С помощью иллюстраций можно создать сайт, который точно запомнится пользователям - так как таких изображений не будет ни у кого.

иллюстрации на сайте

Специальные сервисы для скачивания и покупки изображений

В том случае, если у владельца ресурса ограничен бюджет или нет возможности создавать уникальные изображения для сайта, есть отличное решение - специальные фотостоки и сервисы. Это ресурсы, на которых дизайнеры могут находить подходящие изображения и скачивать их бесплатно, или покупать у иллюстраторов и фотографов. Пример такого сервиса:

сервис для поиска фото

О различных инструментах и сервисах, которые можно использовать в создании макетов мы писали в этой статье.

Однако если брать изображения с фотостоков, дизайнеру необходимо учитывать качество изображений. Часто на бесплатных фотостоках размещают некачественные изображения, которые могут только навредить дизайну - фото с часто встречающимися сюжетами или неискренними лицами, картинки с плохим разрешением и так далее. Поэтому дизайнерам нужно следить за качеством картинок и выбирать только самое лучшее.

Тексты: где брать контент для сайта

Текстовый контент - та информация, которая является еще одним способом увеличения конверсии сайта. С помощью текста клиент узнает условия покупки, принимает решение о приобретении продукта. Дизайнерам также нужно учитывать текстовый контент при разработке макета. Иногда дизайнеры используют так называемую «рыбу» - куски неосмысленного текста, которые вставляются в предполагаемые текстовые блоки:

куски неосмысленного текста

Однако такой подход не является достаточно корректным. Каждый текст имеет свою длину и ширину, ведь буквы в алфавите разного размера. Например, если мы возьмем два разных текста одинакового количества символов и вставим их в одинаковые текстовые блоки, результат получится различным:

текст на сайте

Поэтому дизайнерам стоит уделять особое внимание при создании макета с текстом. Где можно взять текстовый контент для сайта?

Лучший и самый правильный способ - писать уникальные тексты, которые будут нацелены на целевую аудиторию сайта, и рассказывать о конкретном продукте. Такие тексты пишут специалисты, поэтому дизайнерам лучше сотрудничать с профессионалами. Тексты должны рассказывать непосредственно о компании и раскрывать все выгоды сотрудничества для клиента. Более подробно о том, как писать тексты для сайтов мы рассказывали в этой статье.

Другой способ создать текстовый контент - превратить его в часть дизайна. Типографика может стать одним из акцентов на макете - красивые крупные надписи и заголовки эффектно смотрятся на сайте и привлекают внимание пользователей:

типографика на сайте

Что дизайнерам необходимо учитывать при работе с текстовым контентом:

  • уделить внимание типографике. Хорошие решения всегда эффектно смотрятся на макете, но их не должно быть слишком много - лучше использовать 2-3 сочетаемых друг с другом шрифта на весь сайт;
  • обратить внимание на длинные тексты. Если текстовые блоки вмещают достаточно большое количество текста, важно учитывать читабельность текста - использовать «чистые» и простые шрифты, регулировать интерлиньяж и межстрочный интервал;
  • использовать текст как часть дизайна. Даже обычный текст можно превратить в часть единой концепции дизайна. Для этого надо позаботиться о гармоничной композиции (подробнее об этом мы писали здесь), цвете текста и типографике в целом. Один из примеров такого приема:

гармоничные композиции на сайте

Текстовый контент нельзя создавать с помощью копирования текстов с других сайтов. Это является нарушением авторских прав, поэтому разработчикам следует быть осторожнее с копированием или рерайтом чужих работ и проверять тексты на уникальность.

Фактический контент: карты, диаграммы и графики

Еще один вид контента на сайте - точные факты о компании и ее деятельности, различные графики и диаграммы, которые могут использоваться как отдельный элемент дизайна. Фактический контент создается на основе конкретной информации, взятой из официальных источников или данных о компании.

Один из примеров - карты и контактные данные. Данную информацию можно разместить на сайте различными способами - встроить Яндекс.Карты или Карты Google, вставить скриншот из каких-либо других сервисов. Однако карты можно превратить в отдельный элемент дизайна. Например, так мы сделали на сайте IDBI:

сайт идби

Также можно делать карты интерактивными и использовать их как отдельный блок:

интерактивные карты

Такие приемы запоминаются пользователям и повышают узнаваемость компании. Интерактивные элементы задерживают клиентов на ресурсе, что дает преимущества сайту в поисковых системах и помогает пользователям определиться с решением о покупке.

Отдельно стоит сказать об инфографике - способе представления фактических данных в виде изображений. Инфографика позволяет пользователям легче воспринимать информацию - человек ассоциирует картинки и иконки с конкретными данными и быстрее понимает контент. Инфографику можно использовать как отдельный элемент дизайна и встраивать как в качестве визуального контента, так и фактического. Например, это могут быть слайд-шоу с названиями разделов:

инфографика на сайте

Также это могут быть данные о компании, алгоритм действий или придуманные маркетологами списки, представленные в красивой форме:

инфографика на сайте

Еще один способ представления данных - различные диаграммы и графики. При создании такого контента важно объяснять пользователям, к чему конкретно относится данная информация, и следить за легкостью восприятия контента. Также диаграммы и графики должны вписываться в общую концепцию дизайна и быть созданы в одном стиле с другими элементами сайта. Цветовую гамму лучше подбирать исходя из особенностей восприятия данных пользователями - подробнее о диаграммах и графиках в дизайне мы писали в этой статье.

Общие рекомендации по созданию контента

Независимо от того какого вида контент нужен на сайт, есть несколько факторов, которые стоит учитывать при подборе информации для ресурса:

  1. Авторское право. Контент на сайте должен быть уникальным и не нарушать действующих норм об авторском праве. Разработчикам нельзя использовать нелицензионные изображения, полностью копировать текст с сайтов других компаний.
  2. Качество контента. Дизайнерам стоит обращать особое внимание на качество изображений, текста, используемых фактов - это повышает доверие пользователей к компании и уровень сайта в целом. Качественные фотографии, рисованные иллюстрации, приятные тексты без ошибок и фактических недочетов.
  3. Атмосферу сайта и его концепцию. Контент - важная часть при составлении концепции сайта и его эмоционального посыла для клиента. Это может быть минималистичный строгий дизайн или украшение сайта к праздникам - контент нужно подбирать под общий стиль ресурса.
  4. Интерес для целевой аудитории. Чтобы пользователи оставались на сайте и совершали целевые действия, важно «цеплять» клиентов и заинтересовывать их интересным контентом. Это могут быть красивые изображения или захватывающие тексты - важно, чтобы пользователям не было скучно. Только тогда клиенты будут покупать товары, рассматривать продукты и доверять компании.

Фактические данные, изображения или статьи в блоге - контент является важной составляющей дизайна. Многие дизайнеры ставят «заглушки» в макеты и не обращают внимания на текст. Это приводит к тому, что пропорции блоков меняются, изображения становятся некачественными и не привлекают пользователей. Контент можно сделать интересным с помощью различных композиционных решений, которые также создаются, учитывая специфику отдельной статьи или фотографии.

Студия IDBI создает дизайн сайтов, основываясь непосредственно на контенте и учитывая все его виды. Мы разрабатываем дизайн блогов, опираясь на его концепцию и посыл, создаем макеты интернет-магазинов, учитывая во внимание изображения продуктов. Мы создаем сайты, которые соответствуют принципам юзабилити и, в то же время, запоминаются пользователям. Наши работы доступны в разделе «Портфолио».