Как оформить главную страницу интернет-магазина
Главная страница сайта - как обложка книги. Читатель или посетитель сайта должен заинтересоваться, чтобы открыть книгу и начать погружаться в содержание. Сегодня расскажем, что должно быть на главной странице интернет-магазина и как сделать ее полезной и продающей.
Приведем основные способы с наглядными примерами.
Буквально в двух словах, не стоит писать длинные восхваляющие магазин тексты. Например: “Привет, вы пришли в интернет-магазин такой-то. Предлагаем вам такие и такие товары”. Совсем без обращения нельзя: хотя бы пару строк выдавите из себя. Однако многие магазины пренебрегают этим правилом, и посетителя встречают унылые карточки товаров, которые сливаются в одно бесцветное полотно.
Можно сделать оригинальное обращение или пошутить с посетителем. Не бойтесь: разумный креатив только добавляет вам симпатии. Ориентируйтесь только на целевую аудиторию: если ваши заказчики - серьезные строительные или дорожные фирмы, вряд ли им понравятся хиханьки и хаханьки. А для более простой аудитории юмор - то, что надо. Вот наглядный пример: необычно и мило.
Если вы не “Сбербанк” и не “Мегафон”, о которых все давно известно, - напишите, кто вы, давно ли на рынке, как создавали магазин. Если у вас интересный кейс или история - обязательно расскажите о ней. Это сторителлинг - продажи с помощью интересных историй. Вы же понимаете, что увлекательные рассказы могут зацепить пользователя лучше, чем очередные скучные тексты типа “мы молодая динамично развивающаяся компания”?
Редко используемый, но очень действенный ход. Большинство интернет-магазинов обезличены, посетители не знают, кто им продает, с кем они связываются по телефону или в окошке онлайн-чата. Проведите фотосессию сотрудников, выложите ваши лица на главной, расскажите кратко, кто чем занимается. Например, Олег - тот, кто придумал этот интернет-магазин. Мария - работает с покупателями, помогает подобрать товар. Кирилл - наш курьер, довезет ваши покупки в целости и сохранности. И так далее. Рядом с каждым фото напишите контакты (рабочие и личные). Вы не представляете, насколько это повышает доверие к бренду и увеличивает конверсию!
Все это - часть корпоративной культуры, которая отвечает за вашу репутацию на рынке. Пишите о тех главных ценностях, которые пропагандируете сами и которые могут произвести впечатление на посетителя. Например: “У нас не обманывают”, “Мы на связи 24 часа, чтобы обслужить каждого клиента”, или “Мы всегда возвращаем деньги за некачественный товар”.
Этот пункт можно увидеть и на продающем сайте интернет-магазина, и на любом лендинге, и на сайтах, далеких от продаж. Суть его проста: рассказать о ваших плюсах и преимуществах. Но есть тонкий момент: говорите не о своих достижениях, а о том, какую выгоду они принесут посетителю. Проще говоря, дайте ценностное предложение для клиента.
Это может быть уникальное торговое предложение или несколько выгод, которые получат посетители, ставшие вашими клиентами. Можете написать их в виде текста, попросить веб-дизайнера придумать оригинальные иконки или изображения - для наглядности.
Вот мы и добрались до самого главного - продающих элементов главной. Это так называемые СТА-элементы, или призывы к действию - как вам удобнее. Главное - они призывают покупателя рассмотреть подробнее товары в каталоге, познакомиться с новинками продаж, почитать отзывы других клиентов, посмотреть видео, подписаться на рассылку или зарегистрироваться.
Активные продающие элементы могут быть прямыми, как стрела (“Посмотреть ассортимент”, “Купить прямо сейчас”) или иносказательными. Например, как в этом примере:
Отлично работают СТА-элементы, которые не просто призывают к действию, но и предлагают выгоду для посетителя (“Зарегистрируйся на сайте - получи 10% скидки”, “Приведи друга - получи скидку”). А уж если предлагаются бесплатные плюшки (“Получи пробник товара бесплатно”) - конверсия взлетит вверх.
Перейдем к ассортименту. Обычно на главной размещают те товары или услуги, которые наиболее актуальны для магазина в данный момент. Это могут быть новинки ассортимента по привлекательной цене, скидки и распродажи залежавшегося товара. Хорошо работает акция “Товар дня” - каждый день вы объявляете скидку на какой-либо товар и размещаете его на главной. Да, обновлять страницу придется каждый день - но оно того стоит.
Обычно выгодные предложения показываются в виде рекламных кликабельных блоков или баннеров. Они сразу привлекают внимание покупателя: если информацию о новинках или акциях разместить где-то в глубине сайта, посетитель можете ее и не найти. А тут все понятно сразу: кликай и читай. Вот, например, как делает “Тинькофф-банк”:
В этом вам поможет веб-дизайнер: он точно знает, как привлечь внимание покупателя с первых же секунд. В веб-дизайне есть масса хитростей: например, выделение самой важной информации особым цветом, игра со шрифтами и прочей типографикой. Даже воздух, или свободное пространство на странице, способно увеличить конверсию и побудить посетителя нажать на кнопку мышки.
Не обойтись и без изображений на главной. Самый простой вариант - подобрать картинки, отражающие вашу деятельность. Если у вас интернет-магазин одежды - пусть с шапки сайта улыбаются посетителям красивые модно одетые девицы. Если продаете продукты - постарайтесь найти вкусные, сочные изображения, чтобы сразу стало понятно, что тут знают толк в еде!
Меню - самый главный инструмент для удобной навигации по вашему сайту. Меню может быть горизонтальным и вертикальным. Горизонтальное меню - это обычно разделы сайта (“О компании”, “Оплата и доставка”, “Контакты” и так далее), а в вертикальном указаны категории товаров. Рассмотрим оба вида с точки зрения веб-дизайна.
Горизонтальное меню - это навигатор для посетителя, разделы в нем расположены в привычном порядке - новинки продаж, в самом конце - условия конфиденциальности). Хороший веб-дизайнер сделает горизонтальное меню плавающим - чтобы оно показывалось посетителю, даже если он прокрутит страницу далеко вниз. В крайнем случае можно сделать кнопку “Вверх”, чтобы быстро вернуться к меню.
Вертикальное меню обычно расположено слева страницы и информирует об ассортименте товаров. Чтобы сделать вертикальное меню более конверсионным, советуем создать четкую структуру. Помните о правиле трех кликов - посетитель должен добраться до конкретного товара не более чем за три клика? Вот для этого и разделяют категории товара на подкатегории, а если их слишком много - применяют фильтры по дополнительным критериям (цена, материал, цвет и так далее).
Еще одно правило: самые важные товары всегда ставятся в верх меню, чтобы пользователь точно их увидел. А потом по убыванию: те, что не пользуются популярностью, можно задвинуть в самый низ.
Мы уже писали, как сделать крутой логотип для сайта. Он должен присутствовать на каждой странице - в шапке сайта вместе с названием, корзиной, формой для регистрации или входа. Обычно логотип размещают в верхнем правом углу. На главной странице можно сделать его покрупнее - все-таки это презентация сайта.
Кнопку корзины обязательно нужно делать большой и заметной - чтобы сразу привлекала внимание посетителя. И, конечно, тоже просматриваться с каждой страницы сайта - ведь никогда не знаешь, когда именно посетитель захочет войти туда и посмотреть, что же он назаказывал.
Многие интернет-магазины размещают отзывы прямо на главной. Это удобно: все мы подвержены стадному инстинкту, все любим читать мнения других. Для лендингов, например, отзывы - один из обязательных элементов.
Совет от веб-дизайнеров нашей студии:
Перед тем как купить товар, надо пройти процедуру регистрации на сайте. Кнопки входа или регистрации должны быть как на главной странице, так и на всех остальных - если человек захочет сделать заказ, находясь в карточке товара, не заставляйте его возвращаться на главную и искать заветную кнопку. В идеале сделайте так, чтобы войти на сайт и сделать заказ можно было прямо из карточки товара.
Чтобы не отпугнуть посетителя, сделайте процедуру регистрации по максимуму простой и короткой, желательно в пару-тройку кликов. Просить указать о себе полную информацию тоже не стоит - мало кому это понравится. Вполне достаточно попросить указать имя и контактные данные (электронную почту). Все остальное - пусть заполняют по желанию.
Еще лучше - когда не нужно заполнять никакие формы, а просто войти через соцсети. Для этого прикрутите иконки популярных соцсетей: “ВКонтакте”, “Инстаграм”, “Одноклассники”, “Фейсбук”. И опять же ориентируйтесь на аудиторию: если основная ЦА вашего магазина - это молодежь, то в “Одноклассниках” их точно нет. Подбирайте современные варианты - “ВКонтакте” или “Инстаграм”.
Обратный звонок или онлайн-чат - что вам больше нравится. Хотите совет? Попросите веб-дизайнера или разработчика настроить время показа виджета. Многих раздражает, когда только войдешь на сайт - а тебе уже написывает онлайн-консультант. Человек только зашел, еще не осмотрелся и не разобрался, что к чему, а его уже просят задать вопрос. Не надо так! Пусть виджет показывается, когда человек начнет изучать ассортимент - то есть хотя бы через минуту после захода.
И кстати, виджетов должно быть не очень много. Да, это полезные инструменты, повышающие конверсию, но перегружать сайт и утомлять посетителя не нужно.
Вот и все главные правила оформления главной страницы интернет-магазина. На самом деле они не очень сложны и знакомы каждому профессионалу. Выбирайте надежную студию веб-дизайна и оформляйте сайт правильно. Спасибо за внимание!