Как бренду обновить логотип без ущерба для имиджа: 6 советов
В любой нише бренд не может существовать на рынке без фирменного стиля и айдентики. Целевая аудитория должна легко отличать продукты компании от других предложений.
В статье разберёмся, как сделать редизайн логотипа без ущерба для имиджа бренда. Расскажем об эффективных способах изменения дизайна на примерах известных компаний.
Начинающие предприниматели, которые только собираются вывести свою компанию на рынок, не всегда понимают, насколько важно сделать качественный фирменный стиль. Они вкладывают деньги в качественную «упаковку» продуктов и совсем не тратят время на создание айдентики.
Логотип является самой важной частью фирменного стиля. Потенциальные и действующие клиенты видят знакомый символ и понимают, что за продуктами стоит авторитетная компания. Если его не будет, потребителям будет сложно понять, чем продукция отличается от других предложений.
Попробуйте представить смартфоны или компьютеры Apple без фирменного «яблока». Фанаты без труда определят продукцию, а вот покупатели, которые хотят купить первый iPhone или MacBook, могут забеспокоиться. Логотип компании на девайсах, как знак качества и гарант надёжности.
Лого — не просто знак, который делает компанию узнаваемой на рынке. Он должен быть пропитан корпоративной философией бренда. Графическая картинка сама по себе бесполезна, она превращается в эффективный инструмент только если отражает деятельность фирмы.
Понятия «качественный логотип» не существует. Фирменный знак помогает транслировать определённые идеи целевой аудитории. Никаких стандартов качества нет, символ должен быть узнаваемым, уникальным и лёгким.
Лого не определяет позицию компании на рынке, но сильно влияет на впечатления потенциальных клиентов. Представьте, что на логотипе Apple яблоко было бы целым, а не надкушенным. Такая маленькая деталь полностью меняет эмоции, которые транслирует графический символ.
Некоторые потенциальные покупатели начинают интересоваться, почему на яблоке не хватает кусочка, читают официальную историю, проверяют фанатские теории и сильнее привязываются к бренду.
Логотип особенно сильно влияет на бизнес, который только собирается выйти на рынок. Когда в нише много конкурентов с аналогичными продуктами, получить часть целевой аудитории помогает уверенное позиционирование и нестандартный маркетинг.
Если у основных соперников стандартный фирменный стиль, можно быстро увеличить узнаваемость с помощью уникальных идей для логотипа и других элементов айдентики. Лого должно выполнять свою миссию и привлекать целевую аудиторию. Если такого эффекта нет, есть смысл обновить графику и придумать более креативную идею.
Логотип Apple сейчас настолько узнаваемый не только потому, что компания продаёт устройства, которым нет аналогов на рынке, а в первую очередь благодаря нестандартному позиционированию. Стив Джобс захотел раскрасить яблоко и настоял на своей позиции, несмотря на сложности с печатью цветных рекламных носителей. В таком виде лого существовало больше 20 лет.
В брендинге нет незначительных деталей. Даже мелочи, вроде надкушенного яблока, играют большую роль и влияют на визуальный образ компании. Если бизнесмены, которые только выходят на рынок со своим продуктом, поймут, что сила в позиционировании и узнаваемом фирменном стиле, они смогут гораздо быстрее окупить свои вложения и получить часть целевой аудитории.
Мы уже говорили, что лого — самая важная часть фирменного стиля любой компании. Иногда возникает задача обновить его, чтобы показать целевой аудитории другую грань бренда или расширить визуальный образ после выхода новой линейки товаров.
Некоторые компании, которые делали рестайлинг логотипа, не уделили этой задаче достаточно внимания и пострадали от своей же деятельности. Обновление лого не заканчивается на изменении структуры фирменного знака. Надо провести анализ аудитории, проверить, какие эмоции вызывает новое лого, и какую идею клиенты оценят лучше всего.
Например, известный автопроизводитель Volvo обновил логотип после сильного изменения дизайна автомобиля. Этим в компании хотели показать, что они не стоят на месте и меняются для потребителей. На рынке очень высокая конкуренция и любой позитивный инфоповод влияет на лояльность потенциальных и действующих клиентов.
Рестайлинг логотипа — сигнал, который говорит о том, что целевой аудитории и конкурентам надо обратить внимание на компанию. Она выпустила революционные продукты, полностью меняет стратегию работы или хочет что-то рассказать миру.
Основные причины для изменения лого:
Обновление фирменного стиля и логотипа — стандартная, но сложная задача, которая не решается простым изменением дизайна. Если бренд еще неизвестен на рынке, то у него есть пространство для любых экспериментов. А вот компании, которые уже набрали вес в определённой нише, сильно зависят от мнения целевой аудитории.
Владельцам бизнеса стоит понять, что перемены — всегда хорошо, если контролировать ситуацию и сохранять корпоративную философию. Любые изменения можно показать в выгодном свете.
Например, компания Pepsi делала редизайн лого 11 раз, но это никак не повлияло на лояльность клиентов. Последний рестайлинг обошёлся в $1 млн. Эта цифра наглядно показывает, что изменения в фирменном стиле крупных компаний — глобальная задача, на которую приходится тратить много денег. Идти на такой шаг только чтобы соответствовать трендам, как минимум, невыгодно с финансовой точки зрения.
Редизайн логотипа может стать отличным пиар-ходом, если он приурочен к определённому тренду в интернет-сообществе или к его разработке были привлечены обычные пользователи. Например, в 2017 году Mozilla решилась на рестайлинг, заказала разработку у креативного агентства и заручилась поддержкой аудитории браузера.
Складывается впечатление, что на редизайн ушло максимум несколько дней. Добавили символы из протокола http://, создали шрифт и показали людям обновлённый вариант. На самом деле работа заняла целых 10 месяцев. Специалисты создали большое количество вариантов, пользователи выбрали десятку самых удачных решений, а компании осталось принять окончательное решение.
Развитие фирменного стиля Mozilla на редизайне 2017 года не закончилось. В 2019 году компания анонсировала несколько новых продуктов и решилась на глобальное обновление айдентики.
Фирменный стиль, как и любой успешный бренд, не должен стоять на месте. Появляются новые технологии, рынок неизбежно меняется и надо соответствовать этим изменениям.
Если в компании понимают, что пришло время обновить визуальный образ бренда для трансляции целевой аудитории новых идей, нельзя решать эту задачу без предварительного анализа ниши. Без комплексного подхода время будет потрачено зря.
Для обновления логотипа лучше всего подходит рестайлинг. Он подразумевает косметические изменения структуры. Концепция бренда остаётся неизменной, меняется только внешний вид. Если Apple внезапно поменяет яблоко на грушу, у клиентов возникнет диссонанс. Продажи из-за этого вряд ли сильно упадут, но негативный опыт — это всегда плохо.
Рестайлинг — эффективный инструмент, который помогает адаптировать элементы фирменного стиля под новую стратегию продвижения бренда на рынке или изменения в продуктовой линейке. Если конкуренты наступают на пятки и постоянно взаимодействуют с аудиторией с помощью визуальных образов, нельзя от них отставать.
Важно не путать рестайлинг с ребрендингом. Это разные задачи, которые отличаются масштабом деятельности. В процессе ребрендинга компании может меняться и корпоративная культура, и особенности взаимодействия с клиентами. Для решения таких глобальных вопросов обычно подключают целые команды специалистов, которые делают всё, чтобы сохранить положительный имидж бренда.
Когда возникает потребность обновить логотип, надо обязательно заручиться поддержкой целевой аудитории. Преданные «адвокаты бренда» помогут выбрать оптимальный вариант фирменного знака и опишут свои эмоции от новой концепции.
Редизайн лого может быть частичным или полным. В первом случае фирменный знак меняется незначительно. Дизайнеры добавляют другие цвета, создают новые шрифты или корректируют структуру. Всё зависит от того, каким был изначальный вариант. Символ яблока сильно не изменишь — максимум можно добавить новый цвет или слегка доработать структуру.
Полное обновление лого — трудоёмкая задача, которую надо решать в несколько этапов. Такой кардинальный шаг компании предпринимают в редких случаях. Кроме финансовых затрат на обновление фирменного стиля и рекламных носителей, надо подготовить аудиторию к глобальным изменениям и держать ситуацию под контролем.
Если оригинальный логотип был хорошим, достаточно сделать частичный редизайн и этого хватит, чтобы показать целевой аудитории, что компания изменилась или следит за трендами.
Пошаговая инструкция по изменению лого:
Через некоторое время после редизайна фирменного знака есть смысл проверить динамику узнаваемости компании и посмотреть, как изменение стиля повлияло на мнение целевой аудитории.
Редизайн лого может помочь установить более прочную связь с потенциальными клиентами, а может наоборот негативно повлиять на коммуникацию с целевой аудиторией. Всё зависит от того, насколько ответственно компания подошла к решению задачи.
Мы собрали полезные советы, которые помогут защититься от распространённых ошибок и гарантируют положительный результат от изменения лого. Сначала разберём конкретные рекомендации по рестайлингу, которые можно применить на практике, а потом остановимся на общих советах.
Иногда редизайн заканчивается на обновлении цветов. Этот приём может позитивно повлиять на образ бренда, но только если вкладывать в цветовую гамму чёткий смысл. Например, сеть фастфудов McDonald’s постоянно ассоциируют с нездоровой пищей. Красный цвет в лого у многих вызывал негативные эмоции.
В 2009 году компания решила сделать более «экологичный» имидж. Цвет подложки на логотипе изменили с красного на зелёный. McDonald's не просто потратилась на перекрашивание прямоугольника, а инвестировала деньги в переход на более экологичное производство.
В компании отказались от традиционных нефтепродуктов в пользу биодизеля и с помощью обновления логотипа хотели показать, что бизнес тоже заботится о природных ресурсах. Это очень сильный маркетинговый ход, который существенно увеличивает лояльность ЦА.
Один из главных признаков удачного логотипа — узнаваемость. Фирменные знаки Nike, Logo, Apple и других компаний люди легко выделяют из тысяч других символов. Даже если рядом с известной галочкой Nike не будет текста, всё равно понятно, о какой компании идёт речь.
Если изменение цветовой гаммы вредит визуальному образу компании, можно просто убрать текст. В 2019 году платёжная система Mastercard впервые убрала название с фирменного знака. Представители компании отметили, что лого стало более гибким и удобным для использования в цифровой среде.
Типографика сильно влияет на визуальный образ и ассоциации, которые графика вызывает у людей. В ходе редизайна можно просто изменить шрифт и оставить оригинальную идею. Так делали многие крупные бренды. Поисковая система Google в 2015 году создала собственный шрифт для оформления лого.
Главное, чтобы новое начертание текста не было хуже предыдущего. За каждым изменением должна стоять конкретная идея. Обновить логотип, чтобы подключиться к глобальному инфоповоду можно, но на этом всё и должно закончиться. Показать его в социальной сети, привлечь внимание средств массовой информации и увеличить узнаваемость на рынке.
В мире много компаний с откровенно плохими фирменными знаками. Потенциальные клиенты посмотрят на непонятные символы и сделают вывод, что фирма либо хотела выделиться среди конкурентов, либо просто не уделила внимание задаче.
Если хотите построить узнаваемый бренд, сфокусируйтесь на простоте. Идеальный пример, который будет хорош всегда — Apple. Когда люди произносят слово «яблоко», то одна из первых ассоциаций — техника одноимённого бренда. Постарайтесь добиться аналогичного эффекта.
Иногда можно сделать хороший редизайн лого за несколько часов, но это скорее исключение из правил. Задача требует тщательной подготовки и максимальной концентрации. Вспомните про Mozilla, которая потратила 10 месяцев, чтобы поменять несколько букв на символы.
Обновить лого на продуктах и рекламных носителях несложно, если есть деньги. А вот справиться с недовольством аудитории гораздо труднее. Надо тщательно проверить новый дизайн и понять, насколько хорошо он подходит для цифрового мира и офлайна.
Именно они покупают товары и являются частью компании. «Адвокаты бренда», как близкие родственники — всегда должны быть в курсе дел и с ними надо советоваться перед глобальными изменениями. Если большинство респондентов негативно отнесутся к редизайну, лучше на время отказаться от идеи.
Рестайлинг лого — задача, которая должна решаться с максимально точным расчётом. Менять привычный фирменный знак под воздействием импульса или случайной идеи — не самый удачный вариант.
Веб-студия IDBI помогает бизнесу установить прочную связь с аудиторией посредством удобного интерфейса. Свяжитесь с нами, чтобы вывести ваш проект на новый уровень.