Информационные блоки на сайте: как преподнести пользователю информацию и не нарушить композицию ресурса
Самая популярная структура сайтов - блочная. Дизайнеры часто используют различные блоки, чтобы легко менять их местами, облегчить верстку, иметь возможность легко создавать адаптивные версии. В этой статье мы поговорим об информационных блоках - самых распространенных элементах сайта.
Понятие «информационный блок» или инфоблок дизайнеры трактуют по-разному. Кто-то использует это определение для всех блоков на сайте, где есть хоть какая-то информация, кто-то для текстового контента, а кто-то называет инфоблоками всплывающие окна. В нашей статье в качестве информационного блока мы будем иметь в виду первый вариант - элементы сайта, на которых размещается информация для пользователей о деятельности компании, условиях покупки, доставки или оплаты и прочее. Пример информационных блоков на сайте:
Также мы классифицируем информационные блоки на несколько категорий:
О каждой категории мы поговорим подробнее, разберем особенности дизайна и приведем примеры с различных сайтов.
С помощью текста на сайте пользователь узнает основную информацию о деятельности компании, и, следовательно, принимает решение о покупке. Если уделить недостаточно внимания оформлению текстового контента, посетители сайта не узнают о преимуществах и проводимых компанией акциях, не смогут понять, как взаимодействовать с товаром и прочее.
Что нужно для правильного оформления текстовых блоков? Первое, и самое главное - уделить внимание типографике. Читабельные шрифты, яркие заголовки, грамотно расставленные интервалы - все это способствует тому, чтобы пользователь легко воспринимал информацию. Например, возьмем обычный текстовый блок с сайта нашей студии:
Предположим, что мы не позаботились о шрифтах и читабельности текста и оформили этот инфоблок так:
На примере видно, что использование таких шрифтов делают текст нечитабельным, к тому же, данный стиль не подходит специфике нашей компании. Также нет разбиения на абзацы, заголовки не выделены, межстрочный интервал не настроен.
Поэтому крайне важно уделять внимание типографике и оформлению текста. В этой статье мы подробно описали основные особенности типографики в веб-дизайне.
Также при оформлении текстового контента желательно использовать различные иконки и изображения. Они привлекают внимание пользователя к элементам, облегчают восприятие текста благодаря ассоциациям. Например, так могут выглядеть блоки с преимуществами компании:
Один из важных инфоблоков на сайте - контактные данные компании. Это может быть адрес, телефон для связи, режим работы организации и прочее. Например:
При создании дизайна таких инфоблоков важно обращать внимание на:
Также рекомендуется фиксировать хедер, чтобы информация всегда была на виду у пользователя. Подробнее об этом приеме и о дизайне шапки сайта мы писали в этой статье.
Некоторые информационные блоки могут размещаться в подвале сайта. Это не обязательно может быть текст. Например, на нашем сайте в футере размещена карта, на которой отмечено местоположение студии IDBI:
Еще один важный блок на сайте - призыв действию. Например, призыв подписаться на рассылку, заказать товар или услугу, акция со скидкой при заказе в ближайшее время и прочее. Данный элемент также можно отнести к информационному блоку. Сейчас в дизайне существует тенденция оформлять призывы как можно более четко и понятно для пользователя. На примере представлен призыв к действию с описанием преимуществ:
Данные блоки являются основными инструментами повышения конверсии сайта, поэтому на них нужно обращать особое внимание. Как привлечь внимание пользователя и побудить его к целевому действию?
Более подробно об оформлении призывов к действию мы писали в нашем блоге.
Всплывающие окна тоже являются информационными блоками. Здесь пользователям часто преподносится информация о действующих акциях компании или дополнительных выгодных условиях. Поп-апы могут как просто возникать при первом заходе на страницу, так и « сворачиваться» и оставаться небольшой иконкой на сайте.
Первый вариант мы используем на нашем сайте. Мы предлагаем пользователям заказать интернет-магазин и описываем преимущества - при заказе клиент получает дизайн логотипа в подарок.
Также некоторые сайты размещают различные интерактивные инфоблоки, которые сворачиваются при нажатии:
В дизайне всплывающих окон также нужно уделять внимание информации, которая предоставляется пользователям - кратко описывать преимущества акций, конкретно формулировать условия для их получения. Яркие изображения привлекут внимание и задержат взгляд пользователя, прежде чем он закроет окно.
Однако, не стоит злоупотреблять использованием поп-апов. Часто всплывающие окна воспринимаются посетителями сайта как назойливая реклама. Потенциальный клиент может уйти к конкурентам.
Еще одним видом инфоблоков на сайте являются небольшие блоки с информацией о работе сайта. Это может быть предупреждение об использовании Cookie, запрос на подписку и отправку уведомлений, блоки с описанием технических недостатков и прочее. Например:
В чем особенность таких блоков? Они должны быть заметны пользователю, чтобы тот был предупрежден о возможных неполадках и нюансах работы с сайтом. Для этого такие блоки размещают в заметных частях сайта, например, внизу или вверху страницы. Элементы могут быть раскрашены в темные или яркие цвета, в зависимости от палитры сайта.
Однако, данные блоки не должны отвлекать пользователя от контентной части или разрушать общую концепцию сайта. Поэтому кнопки на таких блоках стараются делать в том же стиле, подбирают подходящую типографику. Текст на элементах должен быть коротким и понятным пользователям, в противном случае, посетитель может уйти с сайта, так и не поняв, в чем проблема.
Сайдбаром называется боковая панель сайта. Подробнее об особенностях дизайна данной части ресурса можно прочитать здесь.
В сайдбаре также часто размещаются информационные блоки, в которых отражена информация о компании, проводимых акциях, популярных статьях и прочее. Например:
При создании дизайна таких блоков необходимо учитывать:
Например, на сайте «Лабиринта» все акции отмечены иконками:
Если их убрать, надписи станут менее заметные, и большинство пользователей не будут обращать особого внимания на текст.
Инфоблоки в сайдбаре - удобный способ преподнести информацию клиенту, которая всегда будет на виду. Часто в сайдбар помещают блоки с ссылками на социальные сети и возможностью получить консультацию:
Таким образом, при грамотном планировании структуры сайта, инфоблоки могут стать еще одним инструментом повышения конверсии и увеличении прибыли с сайта.
Отдельно стоит отметить инфоблоки на карточках товаров. Здесь они играют существенную роль, так как являются основным фактором принятия решения пользователем.
Наша студия дизайна разработала макет для сайта органической косметики. В дизайне карточки товара мы специально предусмотрели место для описания характеристик, прямо под выбором количества товара и кнопки.
При создании дизайна инфоблоков в карточках товара дизайнеру важно учитывать:
Также при разработке карточки товара нужно обращать внимание на технические «фишки» - наличие на странице zooma или возможность выбирать характеристики продукта с помощью кнопок. В нашем блоге также можно ознакомиться с алгоритмом создания идеальной карточки товара - мы писали об этом здесь.
Студия дизайна IDBI занимается созданием сайтов с различными структурами, в том числе, с блочной. Мы разрабатываем дизайн каждого блока и стараемся соответствовать всем принципам юзабилити. Чтобы текстовый контент легко воспринимался пользователями, мы тщательно подбираем шрифты, размер и цвет текста. Для блоков в сайдбаре или призывов к действию мы подбираем уникальные изображения и привлекательные заголовки. Мы создаем дизайн как для блогов и информационных порталов, так и для интернет-магазинов. Наши работы можно посмотреть в разделе «Портфолио».