Королева Инфографика: главный тренд последних лет
Все больше сайтов используют в оформлении инфографику. В чем тут прикол, зачем она нужна и как ее сделать самостоятельно - читайте в очередной копилке мыслей от IDBI!
Инфографика - это информация, поданная в графическом изображении. С помощью инфографики можно доступно и понятно преподнести любые, даже самые сложные тезисы. Взять, например, рассказ о том, кто такой веб-дизайнер. В текстовом виде нам потребовалось на это 10 тысяч знаков, или 5 страниц А4. А можно было просто нарисовать картинку: стоит такой веб-дизайнер в очках и ноутбуком под мышкой, а рядом в виде картинок нарисовано, чем он занимается. Конечно, такая информация читается легче и запоминается лучше.
Впервые инфографику стали использовать в СМИ: газетах и журналах. Оно и понятно: много информации, цифр, фактов, порой не самых легких для восприятия. Если перевести все это в картинки - читателю будет проще, глядишь, и тираж повысится. В 1982 году в США вышла газета USA Today, которая активно использовала этот прием: сочетала на полосах картинки и текст. Неудивительно, что за несколько лет издание вошло в пятерку лидеров страны.
Впоследствии инфографика перекочевала на сайты и стала активно применяться в качестве маркетингового инструмента. Сейчас ее используют в дизайне и продвижении. Даже такие матерые компании, как “Почта России”, оценили новое течение и активно им пользуются. Не верите? Вот, пожалуйста.
Разных видов. В основном это центральный образ или крупный заголовок и более мелкие элементы рядом. Это могут быть картинки, схемы, графики, диаграммы, таблицы, карты. Разумеется, инфографика должна быть сделана не как попало, а с учетом основных законов визуального восприятия и общепринятых правил.
1. Будь проще. Чем проще - тем лучше, повторяем мы как мантру во всех статьях. Слишком сложные таблицы, разветвленные графики ничем не лучше обычного текста. Даже хуже: людям проще прочитать привычные строчки, чем разбираться в хитросплетениях вашей любовно нарисованной схемы.
2. Давай пользу! Переводить в графику обычный или откровенно слабенький текст - перевод времени и денег, простите за каламбур. Если уж делать, то делать круто, иначе лучше и не стараться. Выберите самую важную информацию, новость, коммерческое предложение - и вперед!
3. Ярче костры! Инфографика должна быть большой, яркой и выделяться на странице - в этом ее смысл. Идеально, если на обычной странице будет одна инфографика - или несколько, если они дополняют друг друга и образуют нечто вроде комикса. Не бойтесь ярких контрастных цветов, крупных шрифтов, броских заголовков.
4. Крупнее масштаб! Хуже нет, если читателям нужно вглядываться в текст, чтобы прочитать написанное. Если инфографика плохо читается - в топку ее, лучше никак не делать, чем вот так. Позаботьтесь о большом размере и разрешении, сделайте картинку кликабельной - чтобы можно было увеличить ее на весь экран.
5. Непонятно - объясняй. Везде, где требуется пояснить, добавить слов или цифр - сделайте это. Инфографика без текста - как мартини без оливки: ничего не понятно и нечитаемо. Ставьте даты, числа, раскрывайте кратко основные понятия.
6. Формулируй тезисы. Понятно, что всю статью не запихнешь даже в несколько рисунков. А значит, нужно выделить главные мысли и отобразить их в текстовом виде.
7. Выделяй главное. А что будет главным? Это зависит от цели, которой вы задаетесь, делая инфографику. Если с помощью ее рекламируете что-то - сделайте акцент на товаре или количестве покупателей, которые уже оценили его плюсы. Если даете статистические данные - выделите те, на которые хотите обратить внимание и вызвать определенную эмоциональную реакцию. Выделить главные элементы можно с помощью цвета, формы, размера, эффекта 3D, резкости и других приемов.
Вдогонку: не отвлекайте внимания от главного. Излишний фон, цвета, сложные шрифты, текстуры - это так называемый визуальный шум. Инфографика сама по себе объект, привлекающий внимание читателя, дополнительных элементов должно быть как можно меньше, чтобы не рассеивать внимание людей.
8. Не будь серьезным. Точнее, очень серьезным. Инфографика - заведомо развлекательный формат, если в ней используются смешные мемы, приколы, шуточки - это только в плюс. Да и пользователи лучше оценят здоровый юмор, чем серьезную подачу фактов. Это актуально даже для солидных изданий.
Инфографику можно использовать везде - было бы желание. Рассмотрим основные сферы ее применения - там, где это наиболее выгодно и полезно читателю.
То самое, с чего все и началось. В СМИ и новостях очень сложно зацепить читателя. Громкий заголовок, удачная типографика, неповторимый стиль спасали положение - а потом появилась инфографика, и жить стало легче, жить стало веселее. С ее помощью можно обыграть даже самые скучные новости. Вот, например, как с помощью графики изобразили стандартный новостной сюжет: изменение данных демографии. Не особо увлекательно, правда? В простыне текста эта информация могла бы затеряться и проскочить мимо ЦА. А здесь - все на виду, наглядно и доступно.
Еще одна новость - точнее, даже не новость, а собранные воедино данные. В текстовом виде получился бы лонгрид - здесь вполне читаемая инфографика с отличным балансом текста и изображений.
Пожалуй, самая широкая сфера. Это и не СМИ и не коммерческие сайты - просто информационные онлайн-ресурсы, которые хотят развлечь и заинтересовать читателя. Вариантов использования инфографики здесь несколько.
1. Для информации
Еще больше информации в одной картинке: это просто эпическая инфографика! Легко ли изобразить весь Рунет в цифрах и фактах? Да, если привлечь в помощники инфографику. Понятно, что на картинке изображены далеко не все данные - но мы уже писали, как важно вычленять главные тезисы и делать акцент именно на них.
2. В образовательных целях
Одновременно и польза, и развлечение - такие картинки в интернете очень популярны. Люди получают знания практически как дети - в игровой форме. Информация, преподнесенная в таком виде, лучше откладывается. Если вы делали ошибки в этих словах - теперь, возможно, усвоите урок и не повторите их.
Еще вариант - вот такая инфографика. Сейчас уже не так актуально, но 4 года назад, когда проводилась Олимпиада в Сочи, многие хотели знать, как же все будет устроено. Информация о медалях была как нельзя кстати: не удивлюсь, если эта инфографика стала популярной и уютно разместилась на личных страничках многих пользователей соцсетей.
3. Для сравнения
Часто бывает, что нужно сравнить два или несколько объектов. Это могут быть предметы, люди, понятия - много чего. Можно расписывать критерии сравнения в тексте, можно - инфографикой. Вот, например, как сделали авторы этого графического шедевра, который сравнивает великих автогонщиков Хуана Мануэля Фанхио и Михаэля Шумахера. Сравнивается все: фото, экипировка, вехи карьеры, главные победы. Получилось интересно!
4. Создание инструкции
Мы подобрали развлекательную инфографику: уж больно мордочки животных хороши (особенно сердитого кота). Люди любят читать инструкции: для этого нужно хорошенько структурировать данные.
5. В коммерческих целях
Так-так-так: начинается самое интересное! Мы же уже заинтриговали вас, что инфографику можно применять для продаж и продвижения товаров. И даже пример с “Почтой России” привели. Посмотрим на другие примеры, которые нашлись на просторах сети.
Вот, скажем, скрытое воздействие на читателя. Велика вероятность, что человек поддастся стадному инстинкту и захочет все это проделать тоже - как и его счастливые земляки. А тут и до покупок недалеко - если дать еще и ссылки на места, где все это можно приобрести. Ну кроме влюбленности, конечно.
А вот рецепты: кстати, идеальный повод для инфографики. Расписывать - нудно, делать профессиональные пошаговые фотографии - долго. То ли дело инфографика: рисунки, пара слов, стрелочки, векторы и прочие дизайнерские штучки - и пожалуйста, готово. Самые внимательные заметят название бренда, которое скромно спряталось в правом верхнем углу. Здесь нет прямого рекламного призыва к действию - но заинтересованные могут погуглить название компании и воспользоваться ее услугами. Раз ребята сделали прикольную инфографику - значит, талантливы и в своей сфере - вот такая примерно логика.
Пошла жара - инфографика в продаже футболок “под Шелдона”. Создатели собрали все футболки харизматичного героя “Теории большого взрыва” по сезонам и используют их в рекламе. Гениально!
Ну а тут все по канону: в форме инфографики подаются преимущества компании, более того - сравниваются с удовольствием (обучение - лакомство то еще). В качестве заголовка - видимо, слоган. В заключение - контакты: сайт и номер телефона. Стала бы эта реклама такой популярной, если бы подавалась в виде стандартного макета? Можно поспорить.
Что, самому делать? А почему бы и нет? Лучше, конечно, заказать услугу студии дизайна, а можно попробовать самому. Вдруг получится! А мы вам расскажем о специальных программах в помощь.
Принцип у этих программ один и то же: от вас потребуется как можно больше данных, чтобы система превратила их в инфографику. Поэтому перед началом работы подготовьте все данные, выделите самое важное и сформулируйте тезисы. И, конечно, продумайте цель, которой вы хотите добиться.
Когда визуальное изображение готово - можно размещать его на сайте. Специалисты советуют проставить мета-теги - alt и title, и придумать подпись - это нужно для индексации поисковиками.
А вы используете инфографику для продвижения? Знаете другие отличные примеры ее применения? Пишите в комментариях - обсудим!