10 полезных советов по использованию GIF-анимации на сайте
Пользователей сложно удивить красивым интерфейсом или нестандартными иллюстрациями. При этом, в интернете много проектов с плохим UI, родом из 2000-х годов.
Сегодня мы поговорим о том, как правильно использовать анимацию на сайте, и какие проблемы она решает.
Динамические элементы появились очень давно. Сначала использовались «пазлы» из маленьких GIF изображений, которые быстро переключались, создавая целостный образ. Позже стала популярной технология Flash. Сейчас анимацию оживляют с помощью CSSи JS.
Для плавной картинки кадры должны обрабатываться за короткое время — до 16 миллисекунд. Мощные графические редакторы решают эту проблему, но они дают советы по качеству работы. В этом вопросе решение остаётся за дизайнером.
В современном интернет-пространстве анимация используется часто. Некоторые проекты базируются исключительно на динамических объектах. Это позволяет им выделиться и оставить более глубокий след в памяти целевой аудитории.
Задачи, которые решает анимация:
Анимированными объектами сложно удивить. Особенно, когда они сделаны плохо и раздражают. Чтобы избежать этого, учитывайте два важных фактора: скорость и длительность.
Оптимальная скорость — от 200 до 500 миллисекунд. Если снизить цифру до 100 мс, движение станет слишком быстрым и будет сложно понять задумку дизайнера. По длительности единых рекомендаций нет. Для коротких сюжетов лучше не превышать 1-2 секунд. Если речь идёт о баннерах или полноценных историях, всё зависит от посыла.
На смартфонах оптимальная длительность — 0,3 секунды, на планшетах — 0,5 секунды. Изменение цифр диктуется размерами экрана. У планшетов дисплей в несколько раз крупнее, поэтому при смене кадров элементы проходят долгий путь.
Учитывайте, что ролики с большой длительностью «тяжелые», и могут снижать быстродействие. Особенно, если они используются в паре с объёмными эффектами. Из этого плавно вытекает следующий совет.
Несмотря на большую скорость работы мобильной сети, пользователи не любят, когда содержимое веб-страниц прогружается дольше 3-4 секунд. Если не уделить внимание оптимизации GIF — это повлияет на быстродействие:
Запомните, гифки не предусмотрены для хранения больших видеорядов. Чаще всего они длятся 3-4 секунды, зацикливаются и активируются по наведению или клику.
При разработке GIF-анимации дизайнер должен учитывать гаджеты с разными параметрами экрана: от широкоформатных мониторов до телефонов с маленькой диагональю. Если в гифке зашифрован широкий объект, нет смысла сжимать её под небольшие дисплеи. Идеальным вариантом будет разработка отдельного прототипа с учётом особенностей конкретных устройств.
Для тестирования адаптивности подходит специализированный софт: After Effects, Invision и онлайн-сервисы. Ещё есть расширения для браузеров вроде LambdaTest Screenshots, о котором мы рассказывали в подборке дополнений для Google Chrome. Разместите изображение на странице, сделайте скриншоты и посмотрите, как оно выглядит на разных девайсах.
Кроссбраузерность и кроссплатформенность — свойства веб-сайтов подстраиваться под особенности браузеров и операционных систем. Даже обычная гифка может по-разному отображаться в среде Windows, macOS и Android. А если анимация реализована через программный код, отличий ещё больше.
Браузеры Chrome и Safari работают на базе движка Webkit, но за годы развития платформы ушли гораздо дальше изначальных возможностей. Дизайнеру надо тестировать отображение интерфейса на разных операционных системах и устройствах. В этом случае эмуляторы не подходят, они только меняют разрешение экрана и не отображают реальную ситуацию.
Многие дизайнеры при разработке анимации переключаются между девайсами, чтобы обнаружить проблемы и найти решение для идеального отображения. Этот подход работает во всех случаях: от адаптивности до улучшения производительности.
При создании дизайна любого интерфейса важно соблюдать гармонию в цветах, структуре и типографике. Анимация — не исключение. Она сработает только если проект сделан со вкусом и чувством баланса.
GIF привлекают внимание, но если перейти черту, вместо приятных впечатлений, пользователь будет раздражен от бесконечных эффектов и трансформаций. Анимация — средство достижения цели. Она мягко подталкивает к выполнению действия и не является центральным объектом. Внедрение динамических объектов должно быть оправдано задачами сайта.
Лучше начать с маленьких анимированных элементов, которые фокусируют внимание на важных частях интерфейса. Пример ниже иллюстрирует спорный вариант реализации. Интернет-магазин необычный и запоминающийся, но желание купить он не вызывает. Разработчики забыли о гармонии и полностью отдались креативу.
Даже самая прорывная идея может закончиться провалом, если зациклиться только на красоте. Анимация должна быть практичной и цепляющей. Специалист, который занимается «оживлением» интерфейса, часто не видит явных проблем. Перед релизом надо показать результат заказчику и целевой аудитории. Разносторонний анализ помогает достичь перфекционизма и попадания в интересы ЦА.
Разработка и сборка GIF в режиме реального времени «замыливает глаз». Соберите работу в файл и покажите его людям. Выслушайте обратную связь и доведите результат до совершенства. Взгляд со стороны помогает обнаружить серьёзные недочёты вроде неверных таймингов. Хорошо выручает и просмотр в замедленном режиме.
Анимация добавляется в интерфейсы веб-сайтов и приложений с одной целью — привлечь внимание пользователей и направить его в определенном направлении. Если при создании проекта не проанализировать целевую аудиторию и сделать ставку на креатив, результат сложно спрогнозировать.
Дизайнер должен понимать, на кого он хочет повлиять через динамические объекты. Кто кликает по кнопке корзины, смотрит баннер или видит гифку в постах блога. Анимация сильнее всего действует на молодую аудиторию. Если сайт ориентирован на пожилых людей — сделайте интерактивный механизм, который наглядно покажет, как заполнить форму или оформить заказ. Перформанс для них на последнем месте.
В портфолио мы использовали GIF превью, чтобы потенциальные клиенты понимали, что за каждой работой стоит не просто кропотливый труд дизайнера и верстальщика, а целая история. Мы знакомимся со спецификой ритейлеров, стартапов и людей своего дела, чтобы разработать уникальный сайт, который идеально вписывается в концепцию бренда.
Веб-дизайнеры редко выпускают в релиз продукт без предварительного тестирования. Ранее мы говорили о важности взгляда со стороны. Это логичное продолжение полезного совета.
Используйте следующие инструменты:
Если по результатам «анкетирования» пользователи говорят, что эксперимент провалился, переделайте концепт или откажитесь от динамики совсем. В некоторых случаях идеально подходит аскетичность и брутальность. А иногда нестандартные идеи помогают взглянуть на продукт иначе и открыть новые черты.
Правильные эффекты обеспечивают 50% успеха. Специалисты забывают о мелочах в погоне за одобрением заказчика. Поклонники After Effects используют размытие для создания уютной атмосферы внутри сюжета. В интерфейсной анимации, а особенно на смартфонах, лучше от него отказаться.
Сглаживание придаёт объекту естественность. Важно, чтобы он выглядел натурально. Все детали сюжета должны вписываться в картину реального мира, а не выглядеть искусственными. В некоторых аспектах можно пожертвовать идеальной картинкой ради природности. И не забывайте о плавных переходах.
В примере ниже автор изобразил процесс создания кухни. Помещение начинает формироваться с фундамента и постепенно разрастается до масштабов функционального пространства. Гармония скорости, плавности, длительности — идеальный пример.
Распространённая ошибка при создании GIF-анимации — размытие фокуса. В центре сюжета должен быть главный объект, вокруг которого сосредоточено движение. Этот подход структурирует контент и грамотно расставляет точки соприкосновения.
Если сделать элементы одинаковыми по значимости, пользователю будет сложно сконцентрироваться и пройти по намеченному пути. Простой пример — на посадочной странице размещены 3 кнопки, которые активируют определённые действия. Лучше сконцентрироваться на главной, которая отправляет юзера на форму заявки или в корзину. Она должна отличаться по оформлению и спецэффектам.
Советы, описанные в статье, помогут создать качественные и понятные работы. Правильная структура проводит клиента к целевому действию за «руку». При этом не забывайте главное правило: анимация — искусство. Есть рекомендации, но нет чётких рамок.
Если не хотите экспериментировать и нужно быстро реализовать задумку — обратитесь за помощью в IDBI. Мы с легкостью оживим любые статические картинки и выделим ваш бренд среди конкурентов.