14 удачных примеров использования больших изображений в дизайне
Мы уже писали о различных видах фонов на сайте в этой статье. На этот раз мы поговорим об одном из самых популярных типов фона - больших изображениях. Разберемся, как использовать такие фото в качестве фона и приведем 14 удачных примеров применения из реальных сайтов.
Такой подход применяется относительно недавно. Раньше верстка не могла обеспечить хорошее распределение изображения по всему экрану, поэтому большие фотографии, как правило, применяли редко. С развитием веб-технологий дизайнерам предоставили относительную свободу и теперь большие красочные фото достаточно часто можно увидеть в веб-дизайне. Например:
Почему такой фон стал популярным у дизайнеров?
Широкоформатные изображения используются как бэкграунд на различных сайтах: от промо-сайтов до главных страниц интернет-магазинов. Рассмотрим различные примеры таких ресурсов и разберем основные правила использования больших картинок в веб-дизайне.
Несмотря на то, что все фотографии уникальные, у дизайнеров есть несколько подходов применения больших изображений.
Самый распространенный подход, в котором изображение растягивается на весь экран и служит в качестве фона для надписей, кнопок и других элементов. Один из таких примеров:
Это сайт компании Lexus, на котором размещены основные события и мероприятия производителя. Мы видим широкоформатное изображение, которое является фоном как для надписи, так и для пунктов меню, которые также не выделены отдельными блоками. После скроллинга фон меняется на темный цвет.
Такой подход используется чаще всего. Веб-дизайнер выбирает изображение, которое позволит разместить блоки так, чтобы посетитель легко нашел меню и без усилий прочитал надписи. Еще один похожий пример:
И еще один:
Главная особенность данного подхода - не выделять элементы. Обычно для ссылок на другие страницы, заголовки, призывы к действию в данном случае выглядят как обычные надписи. Часто используются белый цвет, иногда меняется уровень непрозрачности.
Что дает такой прием? Клиент заходит на страницу и сразу видит изображение целиком. Как правило эта фотография необычная, яркая, часто используются фотографии людей (о том, как лица влияют на восприятие дизайна пользователем мы писали в этой статье). Именно такой подход создает особую атмосферу на сайте, ресурс выглядит стильным и легким.
Однако, не всегда пункты меню и кнопки выполняются как простые надписи. Иногда дизайнеры выделяют элементы цветом или другими формами:
Здесь мы видим, что призыв к действию выделен отдельным блоком и, таким образом, привлекает внимание пользователя. Этот подход предпочтительнее с точки зрения юзабилити. Не всегда обычные надписи могут привлечь внимание, тогда как выделенные цветом элементы могут побудить клиента совершить целевое действие. На этом примере меню выполнено также как и в прошлом варианте с помощью надписей, однако, на макете присутствуют дополнительные элементы, которые визуально выделяют блоки. Поэтому у пользователя не будет проблем с навигацией и определением дальнейших действий.
Еще один похожий пример из данной категории:
Здесь дизайнеры делают вертикальное меню-гамбургер и выделяют его отдельным блоком. Такой подход также имеет место быть и хорош в качестве навигации на сайте. Пользователь всегда знает, где он находится и как ему перейти на другой раздел ресурса.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что данный подход предпочтительнее, чем предыдущий, где блоки не выделялись цветом или формой:
В целом нужно помнить, что пользователь пришел на сайт не просто рассматривать красивые фотографии, но и достичь своей цели - купить товар, заказать услугу. Поэтому лучше не пренебрегать этим и выделять необходимые элементы как отдельные блоки или с помощью декоративных деталей.
Еще один популярный прием - использование слайдеров на главном экране. Например:
Здесь в качестве фона используются различные изображения в слайдере, которые меняются с течением времени. Почему такой подход также популярен у дизайнеров?
Так как слайдер - это как правило набор изображений, у дизайнеров и разработчиков есть возможность периодически обновлять картинки и, тем самым, обновлять дизайн. Также слайдер можно сделать инструментом продаж и использовать его для размещений акций и других рекламных предложений. Подробнее об использовании слайдеров с точки зрения привлечения потенциальных покупателей мы писали здесь.
Также слайдер позволяет менять дизайн сайта и атмосферу в реальном времени, как это сделано на примере. Пользователь сам выбирает, какая картинка нравится ему больше всего и оставляет его в качестве бэкграунда. Кроме того, подобранные картинки привлекают внимание, а расположенные на них кнопки приводят пользователя на страницу с определенной страной, где пользователь может совершить целевое действие - подобрать тур.
На примере видно, что слайдер меняется как с течением времени, так и при нажатии. Такой подход тоже является своеобразным способом привлечения внимания: пользователь замечает движение и рассматривает движущийся объект.
Слайдер - отличный инструмент для размещения необходимой информации, самых привлекательных продуктов для пользователей или просто для украшения страницы. Прием позволяет дизайнерам не просто создать интересный макет, но и повысить конверсию страницы. Кроме того, слайдеры могут не занимать целый экран, как это сделано на примере. На главном экране еще остается место и туда можно поместить еще один элемент навигации или призыва к действию. В данном случае мы видим фильтр и поиск, с помощью которого пользователь может найти нужный ему тур.
Об особенностях данного подхода мы писали здесь. Однако, данный прием также используется при применении больших изображений в качестве фона.
Сплит-экраны - прием, который используют дизайнеры при проектировании и создании дизайна. Он характеризуется разделением экрана на несколько смысловых частей. Таким образом, пользователю предоставляется выбор, также мы можем разместить больше информации и, тем самым, больше элементов увидит пользователь на самом просматриваемом участке сайта - главном экране.
При создании сплит-экранов также применяют большие изображения. Например:
На данном примере экран разделен на три части: блок с фотографией продукта, блок с демонстрацией услуги компании и отдельный элемент переключения между страницами. В качестве фона отдельных экранов используются крупные изображения. Такой способ также включает в себя все основные вышеописанные преимущества использования больших изображений, и, в то же время, преимущества метода разделения экранов.
Большие изображения - это не только фотографии, но и различные абстрактные картинки, которые также могут использоваться как бэкграунд. Например:
Здесь нет каких-то изображений людей или природного мира. На сайте в качестве фона используется иллюстрация, которая символизирует собой строительные элементы. Такие картинки тоже используются в качестве фона и являются своеобразными текстурами. О том, как еще текстуры используются в дизайне читайте в этой статье.
Очень часто большие изображения используются на промо-сайтах - ресурсах, которые посвящены конкретному продукту (подробнее с промо-сайтами и их особенностями можно ознакомиться в этой статье). Данный способ позволяет:
Пример сайта, где используются большие изображения продукта:
Здесь дизайнеры используют яркие фоновые изображения и фотографии товара. Стилизованные картинки привлекают внимание, презентуют товар в лучшем свете. Дополняют презентацию текстовые описания преимуществ продукции.
Кроме популярных подходов по типу использования фотографий или сплит-экранов, также есть примеры, когда дизайнеры творчески подходят к созданию макета и придумывают различные креативные решения:
На примере показано использование изображения для виртуального тура по комнате. Такие решения используются редко, так как требуют некоторых технических возможностей и навыков для реализации. Навигация 360 градусов - интересное решение, которое также может привлечь внимание клиента, задержать его на странице и повысить узнаваемость бренда.
Еще один оригинальный прием, где используются большие изображения:
Здесь дизайнеры используют интересный диагональный анимационный переход, который меняет фон на другой при скроллинге.
А эта компания совместила фотографию гор и анимированную типографику. Получилось весьма интересно и динамично.
Креативные решения - подход, который необходим далеко не всем ресурсам. Иногда лучше сделать выбор в пользу классической навигации и традиционного белого цвета, уделить особое внимание юзабилити сайта. Однако, большие изображения часто используются в промо-сайтах или на ресурсах, у которых главная цель - заинтересовать пользователя интересным продуктом, презентовать себя или показать интересные решения. Поэтому в данном случае креатив будет уместен и станет отличным инструментом для повышения конверсии сайта.
Есть несколько рекомендаций, выполняя которые, дизайнеры смогут создать макет, соответствующий высокому уровню юзабилити и, в то же время, оригинальный и интересный:
Студия дизайна IDBI использует различные подходы при создании дизайна сайтов. Одним из таких приемов являются большие изображения в качестве фона. Мы подбираем качественные фотографии или делаем их самостоятельно, разрабатываем общую концепцию сайта и стараемся следовать принципам юзабилити. Наши работы доступны для просмотра в разделе «Портфолио».