Антитренды веб-дизайна 2019 года: лишние элементы, устаревшие направления и технические детали
Технологии не стоят на месте и каждый год в диджитал сфере появляются новые тренды и направления. Как следствие, различные стили устаревают, пользователям надоедают приемы, используемые дизайнерами, а разработчики открывают новые подходы в веб-дизайне. Рассмотрим, какие явления в дизайне можно считать антитрендами 2019 года и расскажем, чем их можно заменить, чтобы успевать за тенденциями и быть «в теме».
То, что больше всего надоедает пользователям и в то же время бросается в глаза - заезженные фотографии с фотостоков. Сейчас использование таких картинок считается дурным тоном и не используется на качественных веб-сайтах.
Почему так происходит?
Значит ли это, что использовать стоковые картинки совсем не стоит? Конечно, нет. Фотостоки до сих пор остаются одним из самых удобных инструментов для дизайнеров при разработке макетов, если бюджет проекта ограничен или сайт слишком специфичный, чтобы создавать оригинальный контент. Чтобы стоковые фото не были антитрендом, нужно тщательно выбирать изображения и избегать заезженные картинки - рукопожатия, улыбающихся людей с телефонами, людей в неестественных позах и прочее. Также стоковые фото можно адаптировать под свой проект и создать уникальное изображение.
Обилие рекламы на сайтах еще один антитренд 2019 года. Раньше владельцы ресурсов не слишком задумывались о принципах размещения рекламных баннеров на сайте и часто использовали как можно больше места, чтобы заработать. Однако 2019 год диктует новые правила - теперь сайты оценивают с точки зрения юзабилити - удобства для пользователей. Множество некачественной рекламы теперь считается неприемлемым с точки зрения дизайна, и ухудшают впечатление о сайте.
Однако, как теперь владельцам ресурсов зарабатывать на рекламе, если баннеры считаются дурным тоном? В этой статье мы рассматривали, как лучше размещать рекламу на сайте, чтобы пользователи замечали баннеры и не раздражались, читая рекламные объявления.
Ссылки являются одним из важнейших элементов навигации по сайту. Однако, некоторые маркетологи и владельцы ресурсов, в погоне за трафиком и прибылью делают на сайтах различные скрытые ссылки, всплывающие окна, которые ведут на ненужные для пользователей страницы с рекламой, акциями и на другие сайты, например, букмекерские конторы или казино.
Все это раздражает потенциальных покупателей, снижает уровень юзабилити и снижает уровень доверия к компании. То же самое относится и к поп-апам - всплывающим окнам с формами для контактов или выгодными предложениями. Достаточно использовать окна один раз за сеанс - если пользователю не интересно данное предложение, он закроет его и приступит к изучению информации на сайте. Так мы делаем на сайте IDBI - один раз предлагаем посетителям предложение по заказу интернет-магазинов и больше не раздражаем пользователей всплывающими экранами с рекламой.
2019 год - эпоха минималистичного или плоского дизайна, в котором нет места различным «украшательствам» и лишним элементам на сайте. Если раньше дизайнеры добавляли на сайты различные рамки, тени, фигуры и прочее, теперь разработчики стараются не добавлять декор только ради украшения. Сейчас упор делается на функциональные и стильные элементы, которые будут влиять на юзабилити сайта и, в то же время, добавлять в макет индивидуальности.
Однако, «скучный» минимализм также становится антитрендом в 2019 году. Бренды хотят индивидуальности, поэтому минимализм с его серыми цветами и отсутствием изображений также отходит на второй план. Как дизайнерам найти баланс и сохранить индивидуальность компании?
В целом можно сказать о том, что дизайнерам стоит уделять больше внимания юзабилити и функциональности сайтов. Пользователи сейчас особенно ценят экономию времени, поэтому не стоит украшать ресурсы без особой на то причины.
Белым или негативным пространством дизайнеры называют пустые места между элементами сайта. Это могут быть как интервалы между блоками, так и пространство вокруг изображений. Подробнее о белом пространстве мы рассказывали в этой статье.
Нехватка белого пространства также является антитрендом в веб-дизайне. Сегодня дизайнеры стараются создавать макеты с учетом принципов юзабилити, и наличие белого пространства - один из них. С помощью пробелов и интервалов можно управлять вниманием пользователя, фокусировать взгляд на отдельных важных элементах, расставлять нужные акценты на призывах к действию, информационных блоках или изображениях.
Отзывы являются сильным социальным доказательством и еще одним инструментом продаж. Различные исследования показывают, что большинство пользователей читают отзывы перед покупкой и на их основании принимают решение.
Этим пользуются маркетологи и придумывают отзывы, вместо размещения реальных мнений покупателей. В последние годы на множестве сайтов выделяется специальный блок для отзывов, однако, не всегда размещенные мнения правдивы и соответствуют действительности. К тому же, выдуманные отзывы практически всегда можно отличить от настоящих - они, как правило, написаны в одном стиле, слова периодически повторяются, в отзывах нет конкретных фактов и имен.
Поэтому дизайнеры отходят от такой практики и оставляют блоки для реальных отзывов посетителей или специально собирают мнения у реальных покупателей. В нашей студии также есть такой пример - на сайте Леди Мэри есть специальный блок, в котором размещены реальные отзывы покупателей магазина:
Такие блоки являются еще одним элементом, повышающим уровень доверия пользователей к продукту и, как следствие, отличным инструментом повышения продаж. Сейчас размещение вымышленных мнений покупателей считается дурным тоном и подрывает доверие к компании.
Еще один прием, который используется в некоторых сайтах, но считается антитрендом - бесконечный скроллинг. Часто подход применяется в интернет-магазинах, где пользователи выбирают товары и перемещаются по странице вниз. Пользователь не может дойти до конца страницы, вернуться к нужному товару или посмотреть футер - сайт не заканчивается и предлагает покупателям выбирать продукцию без остановок.
Почему дизайнерам стоит оказаться от бесконечного скроллинга?
Таким образом, бесконечный скроллинг становится антитрендом и сложным в реализации инструментом.
Веб-технологии постоянно развиваются, и ресурсы становятся все более современными и «легкими». Дизайнерам стоит постоянно следить за новшествами веб-разработки, чтобы не отставать от конкурентов и иметь возможность удивлять пользователей.
Например, использование Adobe Flash Player в веб-разработке стало антитрендом в 2019 году. Тяжелая технология уже практически не используется на новых сайтах.
Также дизайнерам следует обращать внимание на качество верстки. Иногда разработчики не обладают необходимыми навыками, чтобы воплотить все идеи дизайнеров в жизнь. Поэтому прежде чем создавать макет с необычными элементами, нужно ознакомиться с техническими возможностями верстальщиков. Подробнее о связи верстки и дизайна читайте в нашем блоге.
Еще один антитренд 2019 года - отсутствие единой стилистики в типографике на сайте. Дизайнеры стали уделять особое внимание шрифтам на сайте - создавать новые шрифтовые сочетания и использовать типографику как отдельный элемент дизайна. Например:
Однако, непродуманная типографика может испортить все впечатление о сайте. Самая распространенная ошибка - использование более 3-х шрифтов в дизайне. Такой подход «загрязняет» макет, отсутствие единого стиля разрушает общую концепцию сайта.
Еще одна ошибка - использование шрифтов не по назначению. Например, рукописные шрифты иногда используют для всего текста, однако, такой прием снижает читабельность текста и пользователи не воспринимают информацию или совсем уходят с сайта.
Поэтому дизайнерам стоит уделять внимание типографике и не забывать о ее принципах использования. Подробнее о шрифтах мы писали здесь.
В 2019 году как никогда делается упор на удобство интерфейсов и повышение уровня юзабилити сайтов. Поэтому, чтобы не отставать от конкурентов и создавать качественные ресурсы, дизайнерам нужно обращать внимание на юзабилити сайта:
В нашей студии мы уделяем большое внимание юзабилити сайта. В работах мы используем последние исследования и разработки в области юзабилити. Например:
Почему юзабилити так важно для ресурсов? В первую очередь, для экономии времени и пространства. Сейчас пользователи стараются узнавать нужную информацию как можно быстрее, поэтому не хотят тратить время на разглядывание декора на сайте и поиск элементов навигации. Пользователям должно быть удобно использовать сайт, искать информацию, покупать товары или услуги. Однако не стоит забывать и о креативной составляющей - сайт должен быть уникальным, отличаться от конкурентов. Важнее всего соблюдать баланс между юзабилити и креативными решениями.
Студия IDBI внимательно следит за трендами и антитрендами в веб-дизайне. Мы стараемся как создавать что-то принципиально новое, так и разрабатывать дизайн в соответствии с общепринятыми мировыми тенденциями. Мы работаем с различными стилями и направлениями, от плоского дизайна и минимализма до стиля гранж и классических сочетаний. Посмотреть наши работы можно в разделе «Портфолио».