Долгое время на большинстве интернет-магазинов рунета и не только, за отображение внешнего вида сайта отвечала мобильная верстка. Обычно её "прикручивали" к админке как отдельную тему или создавали поддомен (к примеру m.*название сайта*) и в зависимости от девайса открывалась та или иная тема: если это компьютер или ноутбук - открывалась десктопная тема, если планшеты или смартфоны - то открывалась мобильная тема.
Преимущества данного метода следующие:
- возможность добавлять или убирать модули, которые нужны или бесполезны на мобильных устройствах;
- читабельные шрифты, отсутствие горизонтального скролла;
- как правило, удобное управление сайтом с мобильных устройств;
- поисковые сервисы (google, yandex, rambler и пр.) куда лучше продвигают сайты с мобильной темой, чем без неё.
Но мобильные темы также имеют и ряд недостатков:
- неудобство управления двумя темами;
- удвоение стоимости доработок: программисту придется дорабатывать две темы вместо одной;
- даже при наивысшем уровне квалификации, исполнители не смогут сделать десктопную и мобильную темы в едином фирменном стиле: будут существенные отличия. Такие вещи значительно понижают престижность компании;
- частые сбои в отображении темы: система не всегда корректно определяет устройство и по ошибке может показать не ту тему;
- мобильная тема - устаревший метод отображения сайта. А это значит, что для поисковых сервисов такие сайты выглядят как "лучше, чем ничего, но значительно хуже, чем адаптивные сайты". А это значит, что сайты с мобильной темой будут хуже ранжироваться, чем их адаптивные коллеги.
- мелкий нечитабельный текст
- выпадающее меню, невозможно открыть
- страница постоянно зумится, неудобно
- горизонтальный скролл
- информация о корзине только в самом верху сайта
- Итого: выкинутая на ветер реклама, клиент отваливается
- крупный, адаптированный текст
- переработанное меню, открывающееся у бургера
- страница не зумится, принцип мобильного приложения
- отсутствие горизонтального скролла
- шапка фиксирована вверху экрана, всегда следует за пользователем
- Итого: удачная покупка, довольный клиент + ваша прибыль!
Но время меняется, меняются и технологии. Одна из таких - это адаптивная верстка. В отличие от мобильной, сайты с данной технологией имеют только одну тему, которая автоматически подстраивается под разные разрешения дисплеев. Иными словами, владелец сайта получает 3-5 разных дизайнов в одном шаблоне.
Преимущества данного метода следующие:
- удобство управления сайтом;
- обычная стоимость доработок: программисту придется дорабатывать только одну тему;
- единый фирменный стиль, повышение престижа компании;
- стабильность отображение темы: адаптивная верстка ссылается не на девайс, с которого сидит посетитель, а на ширину его дисплея;
- современный метод верстки, который приветствуется поисковыми сервисами.
Компания idbi создает ислючительно адаптивные сайты, а также сможет адаптировать ваш имеющийся магазин под мобильные устройства, благодарю чему у вас повысится прибыль за счет пользователей с мобильных устройств.